Офтоп
Николай Чумаков

Немецкий магазин продолжит продавать футболки «Спаси собаку — съешь китайца»

Несмотря на протесты пользователей и даже китайского посольства в Берлине.

Пользователи Фейсбука обвинили немецкий магазин одежды Spreadshirt в расизме за то, что на его сайте можно купить футболки с надписями «Спаси собаку — съешь китайца» и «Спаси акулу — съешь китайца».

Руководители магазина рассказали, что они не несут ответственности за принты, придуманные пользователями, потому что работают по принципу открытой платформы. Каждый может придумать собственный дизайн футболки и предложить его другим покупателям.

Подписчики страницы магазина в Фейсбуке не приняли извинения руководства. Один из них попросил объяснить, оставили бы они подобный принт, если бы вместо китайцев на нём было название любой другой нации. В руководстве Spreadshirt объяснили, что не хотели никого обидеть своими товарами.

У нас не было цели кого-то обидеть, и мы приносим извинения всем, кого оскорбляют два указанных в записи принта.

Наше сообщество включает около 70 тысяч партнёров по всему миру, в том числе художников, музыкантов, брендов, корпораций, некоммерческих организаций и политических объединений.

руководство магазина Spreadshirt

Пользователи не приняли извинения магазина и попросили убрать футболки, оскорбляющие целую нацию.

«Вы приняли неправильное решение и теперь поощряете расизм? Серьёзно, это не круто. Я закажу свои футболки в другом месте. Проголосую с помощью своего кошелька»

«Дизайнер, менеджер, продюсер и прочие из вашей компании, пожалуйста, отправляйтесь снова в начальную школу и узнайте, как быть хорошим человеком в современном обществе. И попросите родителей научить вас этому снова. Сколько вам? На уровне 12-летних детей?»

«Вы обязаны извиниться перед всем китайским народом! Японцы убивают много акул каждый год, китайцы — нет. Мы не едим собак, а ваш дизайн отстой!»

С просьбой прекратить продажу футболок с принтами о китайцах выступили в посольстве Китая в Берлине.

Мы требуем от немецких партнёров проконтролировать деятельность компании и сайта, чтобы не нарушать дружеские отношения между нашими народами.

обращение посольства Китая в Германии

Рассерженные интернет-пользователи даже создали петицию за то, чтобы отозвать из продажи футболки немецкого магазина. Пока что под ней подписались около 25 человек.

В 2014 году Spreadshirt уже пытались привлечь к ответственности с помощью петиции. Покупателям не понравились футболки с лозунгами, вроде «Я не расист, ведь расизм — это преступление, а преступление — это для тех чёрных ребят» и «Когда я вырасту, я буду худой», также сделанные кем-то из пользователей. Однако и в этом случае руководство магазина заявило, что не несёт отвественности и не может запретить покупателям делать принты с интересующими их рисунками.