Офтоп
Ольга Жигулина

Сеть кафе пригрозила пользователям Фейсбука судебными исками за репосты жалобы на ожог

А до этого пыталась нивелировать негатив, запустив шуточный флешмоб.

Фото Санам Таривердиевой-Гусейновой

Скандал вокруг жалобы на московское кафе сети «АндерСон» начал развиваться в русскоязычном Фейсбуке 9 марта. Пользовательница соцсети Санам Таривердиева-Гусейнова рассказала, что накануне Международного женского дня отмечала в заведении день рождения племянника и получила химический ожог, когда попробовала баклажан.

Адское жжение рта, судорожно начала пить воду, зову менеджера, повара — всё бесполезно. Они даже врача вызвали, который сказал: у вас ничего нет! От обиды вся в слезах, испуганная, так как рот горит, как будто внутри разъедает всё, поехала в Лапино, мне зафиксировали гиперемию слизистой языка и нижнего нёба слева.

Санам Таривердиева-Гусейнова

По словам Таривердиевой-Гусейновой, Роспотребнадзор не принял жалобу, так как материал был собран собственноручно, но тестовые полоски показали наличие щёлочи. Она предположила, что химия могла остаться на гриле после мытья.

В комментариях к жалобе представительница сети Екатерина Гамова заверила, что «попадание на продукты химии полностью исключено». Также она отметила, что баклажаны изначально являются продуктом с высоким содержанием щёлочи, и предложила Таривердиевой-Гусейновой «внимательно отнестись к своему здоровью и продолжить обследование у врача».

Администрация сети также попыталась снять негатив, запустив флешмоб по тегу #андерСонбаклажан. В подарок самому выдающемуся участнику пообещали корзину баклажанов, коньяк и «плюсы в карму».

Однако большинство комментаторов сочли такую попытку решить вопрос издевательством.

За четыре дня более 600 пользователей Фейсбука поделились на своих страницах жалобой Таривердиевой-Гусейновой. После этого вечером 13 марта сеть кафе обнародовала свою официальную позицию. Администрация заведений «АндерСон» назвала произошедшее «типовым примером потребительского экстремизма» и принесла извинения за излишнюю эмоциональность своей реакции. При этом слова Санам Таривердиевой-Гусейновой назвали заведомо ложной информацией, не подкреплённой «какими-либо легитимными доказательствами».

По итогам произошедшего владельцы сети приняли решение подать исковое заявление в суд и сообщили, что уже подключили к работе юристов. Отдельно они упомянули тех, кто распространяет жалобу в соцсети, напомнив про существование уголовной ответственности за клевету.

В соответствии с нормами действующего законодательства РФ предупреждаем, что цитирование, репост, публикация ссылок на вышеупомянутую публикацию будут расцениваться нами как распространение заведомо ложной информации, и также могут спровоцировать соответствующие последствия в правовом поле РФ.

администрация сети «АндерСон»

Часть комментаторов поддержала кафе, другие встали на сторону автора жалобы, а третьи предложили сети «АндерСон» нанять специалиста по ведению страницы в соцсетях, чтобы избежать репутационных рисков в дальнейшем.

Это не первый случай, когда к ответу намереваются призвать неопределённое число пользователей Фейсбука. В начале декабря телеканал «Пятница» сообщил, что подал иск против нескольких десятков человек, якобы нанесших ущерб репутации компании после скандала вокруг программы «Ревизорро». Московский арбитражный суд исковое заявление принимать отказался.

Однако в судебной практике РФ есть примеры заведения административных и уголовных дел за репост — самым громким из них стало дело воспитательницы из Екатеринбурга Евгении Чудновец, в ноябре 2016 года отправленной в колонию за репост во «ВКонтакте» трёхсекундного видео с обнажённым ребенком. 6 марта она была оправдана.