Пользователи Твиттера саботировали рекламную акцию фильма «Призрак в доспехах»
Больше всего досталось актрисе Скарлетт Йоханссон, исполнившей главную роль.
Актриса Скарлетт Йоханссон в образе «Майора»
В начале марта студия Paramount Pictures запустила в сети промо-акцию «Я Майор». На специальном сайте пользователям предложили сделать мемы с подписью и символикой фильма.
В твиттере акция быстро стала инструментом шуток и критики в адрес ещё невышедшей картины. Одной из самых первых и популярных стала запись пользовательницы ValerieComplex, которая приложила три последовательных картинки, сделанные на промо-сайте.
Майор (псевдоним Мотоко Кусанаги) — один из основных персонажей японской научно-фантастической манги «Призрак в доспехах», изданной в 1991 году и ставшей популярным воплощением жанра киберпанк.
По сюжету произведения, Кусанаги попала в авиакатастрофу в возрасте шести лет, впала в кому и одной из первых пережила 100% кибернетизацию: настоящими остались только головной и часть спинного мозга, которые были помещены в защитную оболочку. Благодаря этому Майор могла возвращаться к жизни в новом теле, если предыдущее выходило из строя, при условии, что сохранён мозг.
ValerieComplex: «Я — женщина, которая должна была сниматься в фильме. Я — МАЙОР»
ValerieComplex: «Я не японка. Я — МАЙОР»
ValerieComplex: «Я влюблена в белый феминизм. Я — МАЙОР»
После твита ValerieComplex, к акции присоединились и другие пользователи. Все новые мемы публиковали уже с хештегом «iammajor». Основные претензии и шутки коснулись кастинговых решений в некоторых голливудских картинах, включая самого «Призрака в доспехах». По мнению многих пользователей, на роли в голливудских фильмах, снятых на основе произведений об азиатской культуре, необходимо брать актёров восточного происхождения.
Пользователи критиковали выбор актёров для азиатских персонажей и в других фильмах и сериалах: «Железный кулак» (Финн Джонс), «Доктор Стрэндж» (Тильда Суинтон) и «Алоха» (Эмма Стоун).
Досталось и шрифту Futura, который создатели используют для оформления всех рекламных материалов фильма.
До пользователей сети из России и Украины флешмоб тоже добрался, но по-настоящему массовым пока что не стал.
Редакция TJ не осталась в стороне и попробовала сделать собственные мемы через рекламный сайт. Получилось с переменным успехом.
Дамир Камалетдинов
Сергей Звезда
Александр Фаст
«Я расскажу тебе о паровозике, который смог» (на фото Майор Пэйн — персонаж одноимённого фильма)