Офтоп
Сергей Звезда

«Роскомсвобода» уличила Роспотребнадзор в намеренной подмене законопроекта перед внесением в Госдуму

Сотрудники организации «Роскомсвобода» заявили, что Роспотребнадзор намеренно заменил согласованную версию законопроекта о товарных агрегаторах на изначально отвергнутую экспертами государственных ведомств. При этом ведомство якобы заручилось поддержкой специалистов, прикрепив к конечному пакету документов положительные отзывы министерств на другой вариант поправок.

Обновление от 20 марта: Роспотребнадзор отверг обвинения о подмене отзывов к закону.

«Роскомсвобода» обнаружила подлог документов вскоре после того, как поправки к закону «О защите прав потребителей» одобрило правительство. При этом эксперты уже сообщали, что в кабинет министров представили не ту версию, которая была согласована на заседании рабочей группы с участием бизнеса летом 2016 года. Куратор рабочей группы «Связь и ИТ» экспертного совета при правительстве Ирина Левова подтвердила эту информацию.

В доказательство слов о подлоге «Роскомсвобода» опубликовала текст законопроекта. В нынешней версии указано, что агрегатор (к примеру, «Яндекс.Маркет») несёт полную ответственность, если покупателя ввели в заблуждение или продали ему некачественный товар. В первом варианте документа говорилось об ответственности только за заведомо ложные сведения, связанные с недобросовестными намерениями продавца.

Кроме того, из законопроекта исчезла норма об ограничении суммы при возврате товара: она предполагала не всю сумму покупки, а лишь реальный ущерб, не превышающий предоплаты. В «Роскомсвободе» объяснили, что нововведение позволит покупателю требовать возмещения убытков как с агрегатора, так и продавца.

Обращаем общественное и медийное внимание на этот вопиющий факт служебного злоупотребления со стороны Роспотребнадзора, действующего в интересах определенной группы лоббистов. Это дискредитирует и сами госорганы и все механизмы обратной связи между ними и представителями интернет-отрасли, а также обществом.

«Роскомсвобода»

Кроме того, в компании «Яндекс» — владельце товарного агрегатора «Яндекс.Маркет» — спрогнозировали негативное влияние на конкуренцию в случае принятия законопроекта. «Это приведёт к тому, что малый бизнес, для которого агрегаторы во многих случаях являются основным каналом дистрибуции, уйдет, а останутся только крупные игроки», — подчеркнули в компании.

Как пояснил Roem.ru источник в одном из российских товарных агрегаторов, подлог документов стал распространённой практикой для лоббистов. По его словам, чаще всего те или иные пункты исчезают из законопроектов, не вызвавших резонанс в обществе, СМИ и бизнесе.

Вернуть документ к версии согласованной с отраслью сейчас будет сложно, так как для этого придётся признать факт манипулирования версиями документов, что не выгодно всем задействованным в процессе прохождения этого законопроекта чиновникам.

источник Roem в одном из российских товарных агрегаторов

На момент написания заметки в Роспотребнадзоре не ответили на запрос TJ об информации «Роскомсвободы».

Обновление от 20 марта: В пресс-службе Роспотребнадзора в разговоре с vc.ru отвергли обвинения о подмене заключений экспертов к законопроекту о регулировании товарных агрегаторов.

Появляющиеся анонимные оценки законопроекта не имеют под собой никаких оснований. Законопроект внесён в правительство Российской Федерации с соблюдением всех регламентных процедур и учитывает данные по нему замечания уполномоченных органов. Все изменения согласованы в установленном порядке.

Не считаем возможным и приемлемым детально обсуждать публикации, не имеющие автора, а также круг лиц, в интересах которых он действует, и преследуемые ими истинные цели.

Роспотребнадзор

13 марта правительство России одобрило поправки в закон «О защите прав потребителей». Авторы законопроекта объяснили, что интернет-агрегаторы оказываются вне юрисдикции закона и не несут ответственность за права потребителя на информацию о предлагаемых услугах и товарах. По версии правительства, правовые пробелы позволяют действовать в ущерб интересам клиентов.