Офтоп
Александр Фаст

СМИ: возбуждено уголовное дело о хищении 350 миллионов рублей бывшим руководством «Трансаэро»

Следователи возбудили уголовное дело по статье «мошенничество в сфере кредитования в особо крупном размере» в отношении должностных лиц обанкротившейся авиакомпании «Трансаэро». Менеджеров обвиняют в хищении 350 миллионов рублей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в правоохранительных органах

Как выяснило следствие, в сентябре 2009 года «Трансаэро» взяла у «Альфа-банка» кредит на сумму в 665 миллионов рублей до конца июня 2015 года. К концу срока авиаперевозчик смог выплатить только 318 миллионов. Остальными деньгами, по данным источников издания, неназванные менеджеры «Трансаэро» распорядились «по своему усмотрению».

«Коммерсантъ» отмечает, что первоначально расследование дела было остановлено в июле 2016 года как не имеющее оснований и связанное с заявлениями бывшего руководства «Трансаэро» о преднамеренном банкротстве. Через несколько месяцев Тверской суд Москвы отменил это решение по жалобе «Альфа-банка».

На запрос «Ъ» в «Альфа-банке» ответили, что считают любые касающиеся уголовного дела комментарии некорректными и относящимися к сфере деятельности правоохранительных органов.

Решение о банкротстве второго по величине авиперевозчика России «по самому жёсткому варианту» было принято федеральным правительством в октябре 2015 года. В течение недели после этого «Трансаэро» прекратил все зарубежные рейсы, а ещё через неделю — внутренние. Позднее новые владельцы авиакомпании представили «действенный и функциональный» план создания нового перевозчика.

За месяц до объявления о банкротстве «Трансаэро» государственная авиакомпания «Аэрофлот» предложила купить за 1 рубль 75%+1 акцию проблемного перевозчика с оборотом в 67,5 миллиардов рублей. Спустя полгода доля «Аэрофлота» в российских авиаперевозках составила более 54%, достигнув наивысших показателей со времён СССР.

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в январе 2016 года отметил в разговоре с российским президентом, что уход «Трансаэро» не внёс «существенных дисбалансов» на российский авиарынок, а государственный перевозчик «не стал монополистом, несмотря на значимые цифры».