Офтоп
Женя Кузьмин

Американский стартап спас лекции университета в Беркли от удаления, скопировав их к себе

По словам сотрудников стартапа, это «почти наверняка» легально.

15 марта администрация Калифорнийского университета в Беркли начала удаление 20 тысяч образовательных материалов вуза из YouTube и образовательного сервиса iTunes U, потому что они нарушают закон о запрете на дискриминацию людей с инвалидностью. Однако 16 марта основатель американского стартапа LBRY Джереми Кауффман (Jeremy Kauffman) заявил, что его команда спасла все лекции, скопировав их на свою платформу.

Джереми Кауффман

LBRY запустился в бета-версии в июле 2016 года и представляет собой «децентрализованную библиотеку цифрового контента», которая в своей работе использует технологию блокчейна. По словам Кауффмана, сотрудники уже перенесли все материалы (около четырёх терабайт) в LBRY, и они будут доступны для всех пользователей в течение нескольких дней.

Чтобы посмотреть лекции университета, необходимо зарегистрироваться в системе LBRY. После этого пользователям будет доступна командная строка, куда нужно будет ввести lbry://ucberkeley. Официальный запуск сервиса состоится в апреле 2017 года, после чего получить доступ к материалам можно будет без регистрации

Кауффман заявил, что всё это «почти наверняка» легально. Большая часть образовательного контента Калифорнийского университета в Беркли находится под лицензией Creative Commons, которая разрешает некоммерческое распространение. В LBRY отметили, что считают лекции законными и находящимися под защитой Первой поправки конституции США.

По словам основателя стартапа, он может предложить большую открытость и надежность сервиса по сравнению с другими архивами. Он подчеркнул, что децентрализованная система LBRY защитит лекции от требований их удалить.

После расследования в 2016 году материалы университета в Беркли признали несоответствующим акту об американцах с ограниченными возможностями, согласно которому образовательные материалы со звуковой дорожкой должны сопровождаться субтитрами для людей с нарушениями слуха. У большей части лекций вуза субтитры либо отсутствовали, либо не не соответствовали требованиям качества.