Офтоп
Ольга Жигулина

«Правда или действие»: в России изымут из продажи жевательную резинку с «суицидальными» задачами

Взрослые не оценили промоакцию, призывающую тинейджеров «сделать фотоколлаж из частей своего тела».

@Sasha8333

Компания Mars в России начала отзывать из продажи партии жевательной резинки Five с промоакцией «Правда или действие», запущенной в начале февраля. К такому решению привела неоднозначная реакция потребителей, которые обнаружили в заданиях на обёртке предпосылки к опасному поведению подростков.

Бренд ориентирован на тинейджеров, а среди заданий, которые предлагает выполнить Five, есть такие как «Заберись на самую высокую точку в общественном месте и сделай селфи!», «Сделай фотоколлаж из частей своего тела, выложи фото в сеть. Брось вызов друзьям» или «Что надо успеть сделать перед смертью? Поделись ответом в сети».

Сразу в нескольких регионах такое маркетинговое решение вызвало озабоченность властей. Уполномоченный по правам ребёнка в Калининградской области Татьяна Батурина заявила, что готовит обращения в Генпрокуратуру, Роскомнадзор и Роспотребнадзор с просьбой проверить акцию Five на соответствие закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Поставки резинки в новой упаковке прекратились ещё 12 февраля, остатки продукции по всей стране заменяются Five с обычным дизайном и жевательной резинкой других брендов.

17 марта тюменские активисты попросили запретить продажу блокнота «Уничтожь меня», обнаружив в нём популяризацию суицида. Блокнот предлагает читателям «сделать что-то внезапное и разрушительное» или «нарисовать умирающих птиц, плесень, ужасов, фекалии птиц, рвоту и прочую гадость», чтобы стимулировать творческую энергию.