Офтоп
Женя Кузьмин

«Не продаётся вдохновение, но твиттер можно свой продать»

Авторов двух популярных твиттер-аккаунтов обвинили в продаже своих проектов ради пиара нового СМИ и Шувалова.

Дмитрий Песков

19 марта блогер Илья Варламов сообщил, что известные микроблоги «Усы Пескова» и «Два слова» сменили владельцев. По его словам, пародийный аккаунт «Усы Пескова» создали два человека — Дмитрий и Михаил, однако больше они не имеют к нему никакого отношения. Блогер отметил, что профиль продали команде первого заместителя председателя Правительства РФ Игоря Шувалова и назвал этот шаг «первым успехом его пиарщиков».

Варламов раскритиковал основателей аккаунта за то, что они не сообщили своей аудитории (у «Усов Пескова» больше 300 тысяч подписчиков) о смене владельцев.

По информации блогера, создатели менее популярного аккаунта «Два слова» (10 тысяч подписчиков) Григорий Малец (известный как «Тот самый Мартин») и Кирилл Руков также продали свой проект за 80 тысяч рублей. Варламов подчеркнул, что после этого пародийный твиттер превратился в «спам-ленту одного СМИ».

С февраля 2017 года «Два слова» начали ссылаться на издание agenda.media — сначала изредка, но к марту — в каждой записи. В том же месяце о запуске СМИ объявил бывший директор по маркетингу LiveJournal Олег Бармин.

На agenda.media иногда ссылается и аккаунт «Усы Пескова». Издание в ответ поздравило профиль с достижением 300 тысяч подписчиков, отметив, что за февраль проект набрал более 20 тысяч фолловеров. Agenda.media привело в материале статистику, согласно которой «типичный читатель микроблога» поддерживает присоединение Крыма, но хочет уехать из России.

Кирилл Руков подтвердил, что профиль продали в декабре 2016 года. По его словам, покупка микроблога не была связана со СМИ Бармина. Руков подчеркнул, что в данной ситуации нельзя говорить о «предательстве аудитории», потому что «Два слова» являлся обычным аккаунтом с шутками.

Информацию о продаже двух известных микроблогов активно обсуждали в Твиттере. Чаще всего блогеры предлагали купить у них аккаунты.

Ситуацию с продажей микроблогов прокомментировал один из самых популярных блогеров в русскоязычном сегменте Твиттера Сталингулаг, раскритиковавший подобный поступок. Автор аккаунта неизвестен, но источники TJ подтвердили, что примерно в 2014-2015 годах микроблог выставили на продажу.

Из-за этого многие пользователи Твиттера с иронией отнеслись к тому, что Сталингулаг недоволен продажей аккаунтов в соцсети.

При этом некоторые блогеры не поверили информации Варламова, отметив, что он не узнал подробности у авторов «Усов Пескова».

Нынешние авторы пародийных аккаунтов по-разном отреагировали на обвинения в свой адрес. «Усы Пескова» заверили, что придумывают шутки самостоятельно и намекнули на то, что Варламов периодически «ворует» удачные твиты других пользователей. В микроблоге «Два слова» сначала тоже пошутили на тему продажи профиля, но позже удалили запись.

Позже в твиттере «Усов Пескова» опубликовали ответ Варламову.