Офтоп
Николай Чумаков

«Яндекс.Деньги» протестируют возврат средств покупателям за невыполненные заказы

«Яндекс.Деньги» с 20 марта начнут тестировать сервис возврата средств обманутым покупателям. Компания намерена компенсировать денежные потери пользователей, у которых возникли проблемы с заказом или доставкой. Об этом «Ведомостям» рассказала представитель «Яндекс.Денег» Евгения Арнаутова.

По словам Арнаутовой, на данный момент с компанией сотрудничают около 75 тысяч магазинов. Пилотный сервис коснётся всех магазинов-юрлиц, которые принимают платежи с кошельков. Защита распространится только на физические товары, а цифровые покупки или приобретение товаров с рук она покрывать не будет.

Представитель «Яндекс.Денег» отметила, что после возникновения проблем сервис будет разбираться с конкретным магазином. При постоянных нарушениях и отказе возвращать деньги покупателю площадку могут лишить возможности пользоваться сервисом. В ином случае магазин признает ошибку и средства вернут покупателю.

Арнаутова заявила, что гарантированная система возврата денег поможет стимулировать покупателей на предоплату товара, а также мотивирует их чаще оплачивать покупки с помощью интернет-кошелька. Тестирование сервиса продлится до 20 мая, после чего компания примет решение о его эффективности.

Как отметили «Ведомости», российские покупатели оплачивают покупки в интернете с помощью наличных, даже у крупных ритейлеров. По данным агентства Marc, в 2016 году 56% сайтов рунета с возможностью онлайн-оплаты принимали платежи из кошельков «Яндекс.Денег».