Офтоп
Николай Чумаков

Пассажир «Аэрофлота» получил доступ к чужим посадочным талонам из-за ошибки на сайте

Управляющий директор MDK Creative Agency Мария Вылегжанина-Донская рассказала на своей странице в Фейсбуке, что «Аэрофлот» прислал ей на почту посадочные талоны других людей. В разговоре с TJ она пояснила, что заказывала билеты для мамы в Астрахань, но в итоге получила ссылки на регистрацию на рейсы в Осло и Бангкок.

По словам Вылегжаниной-Донской, она заказала билеты на сайте «Аэрофлота» около двух недель назад. Накануне вылета ей на почту пришла ссылка на регистрацию, однако вместо Астрахани в талоне был указан город Осло.

Когда я убедилась, что указан именно Осло, то заметила, что также не совпадают имя и фамилия. По ссылке указано, что регистрация закрыта, а в посадочных талонах стояла семья Кудрявцевых.

Мария Вылегжанина-Донская

Затем девушка повторно зашла на сайт авиакомпании, где попыталась найти посадочный талон своей мамы через поиск по коду регистрации. Однако у неё ничего не вышло — сайт сообщил, что совпадений по фамилии или коду не найдено.

Посадочный талон Ольги Кудрявцевой. Скриншот Марии Вылегжаниной-Донской

Вылегжанина-Донская позвонила в «Аэрофлот», где сообщила, что вместо билетов в Астрахань получила доступ к чужим посадочным талонам в Осло и Бангкок.

В авиакомпании девушке ответили, что во время заполнения информации о вылете она, скорее всего, перепутала фамилии. Однако не пояснили, каким образом компания позволила стороннему человеку управлять данными уже зарегистрированных пассажиров.

После того, как я повторно зашла на сайт через ссылку в электронном письме, то обнаружила доступ к третьему билету. На этот раз сайт выдал мне информацию о билете пассажира Павла Бахнарела на рейс из Москвы в Нью-Йорк.

Мария Вылегжанина-Донская

Девушка рассказала, что по телефону представитель авиакомпании посоветовал ей купить билет на нужный рейс, потому что сейчас уже ничего сделать не получится.

Посадочный талон Павла Бахнарела из Москвы в Нью-Йорк. Скриншот Марии Вылегжаниной-Донской

По словам Марии, деньги за старые билеты ей не вернули, и она повторно купила новые по нужному направлению. Через прошлое письмо на электронной почте она до сих пор может просмотреть талоны других пассажиров, поменять в них посадочное место или время вылета.

Обновлено: основатель пиар-агентства This is Fine Мария Глазкова рассказала на своей странице в Фейсбуке о том, что «Аэрофлот» также по ошибке прислал ей на электронную почту ссылку на регистрацию на рейс в Киргизию. Однако она пояснила, что компания уже исправила проблему, и теперь ссылка в письме ведёт на нужный посадочный талон.

В пресс-службе «Аэрофлота» сообщили TJ, что в системе онлайн-регистрации произошёл сбой.

В системе онлайн-регистрации наблюдался технический сбой. В настоящий момент специалисты устранили проблему, регистрация работает корректно.

пресс-служба «Аэрофлота»