Офтоп
Александр Фаст

Сербский политик-тролль снял предвыборный ролик в стиле короткометражного фильма «Kung Fury»

И меньше чем за месяц стал вторым в гонке за место президента Сербии.

Сербский политик Любиш «Белый» Прелетачевич опубликовал на своём YouTube-канале предвыборный ролик, снятый в стилистике короткометражного фильма «Kung Fury». К оставшимся от оригинала пародиям на американскую поп-культуру восьмидесятых он добавил шубу, посох и многозначительные взгляды на фоне видов Сербии.

Образ Прелетачевича был придуман 26-летним местным комиком Лукой Максимовичем, который перевоплотился в него после создания партии «Сарму пробо ниси» («Сарму ты не пробовал», в русскоязычных источниках также иногда неверно переводится как «Голубцы ты не пробовал»).

В 2016 году созданная Прелетачевичем-Максимовичем пародийная политическая организация заняла второе место (21,3%) на выборах в местный парламент родного города комика Младеновце. По словам Луки, вся избирительная компания обошлась ему во столько, «сколько стоит обед на двоих в Белграде».

12 марта 2017 года Прелетачевич выдвинулся в президенты Сербии под лозунгом «Нищие наносят ответный удар» и оказался чрезвычайно популярен среди молодёжи и пользователей социальных сетей.

После одного месяца предвыборной агитации рейтинг «Белого» составил 9,5%, сделав его вторым по популярности политиком в стране. Популярнее Прелетачевича оказался только действующий премьер-министр Сербии Александр Вучич (56,2%).