Офтоп
Дамир Камалетдинов

Стриминговые сервисы впервые принесли музыкальной индустрии более половины доходов

Доходы музыкальной индустрии США от сервисов стриминга выросли на 17% по сравнению с годом ранее и в 2016 году составили 51% от общего заработка правообладателей. Благодаря этому компании достигли своих лучших результатов с 1998 года. Об этом сообщает Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (Record Industry Association of America).

Согласно отчёту RIAA, за 2016 год американская музыкальная индустрия заработала около 7,7 миллиардов долларов, что на 11,4% больше результатов за год до этого. Крупнейшей статьёй дохода стали стриминговые сервисы (51%), при этом были и другие источники заработка: цифровые загрузки и рингтоны (24,1%) и физические носители (21,8%), но они показали спад.

Доходы от покупки музыки для скачивания или установки в качестве мелодии звонка упали на 22%, вдвое увеличившись за год. Заработок от продажи CD-дисков, кассет и пластинок уменьшился на 16% по сравнению с 2015 годом. При этом отмечается, что доля «винила» в 2016 году выросла на 4% и составила 26% от общего числа продаж музыки на физических носителях. Последний раз такую долю пластинки занимали в 1985 году.

Организация отметила, что несмотря на падение доходов от продаж физических носителей и цифровых загрузок, стриминговые сервисы не только перекрыли спад, но ещё и увеличили выручку звукозаписывающих компаний до уровня 1998 года. Но пояснили, что полагаться на это в будущем — не стоит.

Год роста в американской музыкальной индустрии это хорошие новости. Это значит, что годы терпеливого развития зарождающихся рынков стриминга начали приносить свои плоды. Но это не перекрывает 15 лет спада и не даёт никакой уверенности в будущем.

К сожалению мы достигли таких скромных успехов, несмотря на наши законы о правообладателях и лицензировании музыки. Это не то, что должно быть.

запись в блоге Кари Шерман, гендиректора RIAA

В RIAA отметили, что уровень доходов американской музыкальной индустрии за 2016 год является только половиной от заработка компаний в 1999 году, когда продажи физических носителей были на пике.