Офтоп Ольга Жигулина
42 624

«Кто не может уехать – приходите, живу около Петроградской. Будем пить чай и гладить котов»

Как компании, заведения и пользователи соцсетей помогали петербуржцам после теракта.

В закладки
@aricatume

Транспорт

В первые часы после теракта, когда город ещё только начал останавливаться в пробках, а растерянные пассажиры пытались придумать, как добраться до своей цели без закрывшегося метро, стал бесплатным весь наземный общественный транспорт. Оперативно был введён бесплатный проезд по автомагистрали «Западный скоростной диаметр», присоединились к бесплатной развозке крупнейшие городские сервисы такси: «ТаксовичкоФ», Uber, «Яндекс.Такси», Gett.

Вызвать машину оказалось очень сложно из-за нагрузки, но многие горожане всё же сумели воспользоваться услугой и сообщали об этом в соцсетях.

бесплатно доехал до дома на такси, спасибо @yandextaxi

Правда, другие при этом жаловались на завышенные цены.

Читаю в твиттере про бесплатное такси в Питере и сообщения сестры, что она пойдёт домой пешком из-за того, что такси подняли цены в 7 раз.

Сервис каршеринга «Делимобиль» объявил, что до конца дня поездки на его машинах будут бесплатными, а сотрудники сервиса будут доставлять машины к станциям метро. РЖД отменила сборы за возврат и переоформление билетов на поезда дальнего следования из Санкт-Петербурга, при этом пообещав при необходимости предоставить пассажирам бесплатное размещение в комнатах отдыха и залах повышенной комфортности.

Развозить петербуржцев взялись добровольцы. Многие оставляли предложения помочь с транспортом через приложение «Яндекс.Карт».

На Яндекс картах уже на завтра предложения подвезти размещают. Ищите рядом с домом и столбите места
Разговорчики в центре Питера сейчас выглядят так https://t.co/aSvmFBbpcR
Питерские. Открывайте Разговорчики в Я-Картах. Ищите попутку там. Удачно добраться https://t.co/y1qwWR11wB
Сделал всё, что мог. Отвёз 12 человек за 3 приёма. Спасибо всем неравнодушным водителям, которые бесплатно помогали людям.

Специальное сообщество для тех, кому надо куда-то добраться, и тех, кто может помочь, было запущено во «ВКонтакте». В этой и других соцсетях петербуржцы начали использовать хэштег #домой, чтобы найти транспорт или наоборот помочь с перевозкой.

Некоторые забирали попутчиков без использования интернета.

@anna_smirnaya

Еда, бензин и деньги

Ряд заведений в Петербурге предложили переждать транспортный коллапс у них.

Сбербанк пообещал взять на себя урегулирование задолженности по кредитам пострадавших в результате взрыва.

Компании предлагали бесплатную помощь не только тем, кто не мог выбраться из центра города, но и тем, кто взял на себя функцию волонтёра.

Психологическая поддержка

В соцсетях появились сотни сообщений о гордости за город, жители которого не остались равнодушными. Предлагали не только самую необходимую помощь, но и психологическую поддержку — например, приглашали «пить чай и гладить котов» на Петроградской стороне.

3 апреля в петербургском метро прогремел взрыв, в результате которого погибли 14 человек и ещё около 50 оказались госпитализированы с травмами разной тяжести.

{ "author_name": "Ольга Жигулина", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u043e\u043c\u043e\u0439"], "comments": 34, "likes": 104, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 42787, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 04 Apr 2017 11:35:26 +0300" }
Комментарии

Алый нос

19

Что д вы делаете, я едва слезу на паре сдержал

Ледяной кот

2

Порадовали сдержанность и терпение жителей. Минимум скандалов, не смотря на переполненный транспорт и улицы. Как-то с пониманием друг к другу и спокойно.

Региональный алмаз

19

Очень радует такая сплоченность.
В Москве я такого не помню.
Особенно в Москве поражали бомбилы, которые задирали цены

Офтоп
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте важные новости первыми
Подписаться на push-уведомления