Офтоп
Анатолий Чиквин

Напиток со вкусом революции

Провокационная реклама Pepsi — супермодель, уличные протесты и годовщина убийства Мартина Лютера Кинга.

Кендалл Дженнер. Кадр из рекламы Pepsi

4 апреля Pepsi представила новый рекламный ролик «Jump In», в котором действие происходит под композицию Скипа Марли «Lions» (внука Боба Марли). Компания рассказала, что съёмки видео проходили в Бангкоке, а ролик является частью социальной кампании в поддержку молодёжи «Живи сегодня» («Live For Now»), запущенной в 2012 году. Главную роль в нём исполнила модель Кендалл Дженнер.

В ролике показана мирная уличная демонстрация, к которой сначала присоединяются музыканты, танцоры и мусульманская девушка-фотограф, а потом и сама модель. В начале она находится на фотосессии, но, присмотревшись к толпе молодёжи, снимает белокурый парик, вытирает помаду и выходит на улицу. В финале девушка угощает Pepsi полицейского из оцепления.

По словам создателей рекламы, креативного подразделения PepsiCo Creators League Studio, в основе видео лежит отражение духа и действий людей, которые радостно встречают каждый момент своей жизни. По замыслу авторов, ролик должен рассказывать о жизни разных людей, об их эмоциональной связи, демонстрирующей страсть, радость, моменты свободы и полного раскрепощения.

Кендалл Дженнер, комментируя выход новой рекламы, заявила, что очень рада пополнить ряды знаменитостей, представлявших свои поколения в сотрудничестве с Pepsi. Скип Марли назвал этот опыт «мощным и значимым».

Однако видео вызвало в сети неоднозначную реакцию. Пользователи отнеслись к ролику критически, разглядев в нём двойные смыслы.

Многие СМИ обратили внимание, что образ Дженнер в ролике имеет отсылку к знаменитому фото ареста Лешии Эванс (Ieshia Evans), сделанному во время массовых протестов в Батон-Руж в США. Пользователи указали, что картина словно собрала изображения различных протестов, которые имели место до и после избрания Дональда Трампа.

Фото: Jonathan Bachman, Reuters

Кроме того, неоднозначность рекламы усугубилась тем, что она оказалась приурочена к 49-й годовщине убийства Мартина Лютера Кинга, которое также сопровождалась массовыми уличными акциями. На это обратили внимание пользователи англоязычного Твиттера.

В русскоязычном Твиттере обсуждение новой рекламы Pepsi носило более сдержанный характер. В основном пользователи увидели аллюзии на прошедшие 26 марта и 2 апреля акции протеста и в целом отнеслись к видео с юмором.

Huffington Post отметил, что было бы здорово, если бы все вопросы полицейской деятельности можно было решить с помощью освежающего напитка.