Офтоп
Женя Кузьмин

Австралийский регулятор подал в суд на Apple из-за отключения смартфонов и строгих правил ремонта

Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) подала иск в Федеральный суд против Apple из-за «фальшивых и вводящих в заблуждение представлений о правах потребителей». Регулятор утверждает, что компания нарушила закон, отключив несколько сотен смартфонов и планшетов, а затем отказавшись их разблокировать, потому что они ранее ремонтировались в неофициальных сервисных центрах.

В ACCC отметили, что начали расследование в феврале 2016 года после сообщений об «Ошибке 53», которая привела к неработоспособности нескольких тысяч устройств Apple. По данным регулятора, многие потребители, столкнувшиеся с проблемой, «меняли треснувший экран» на смартфонах и планшетах в неофициальных сервисных центрах.

Расследование ACCC показало, что Apple регулярно отказывала пользователям в ремонте неисправных устройств, если они когда-либо пользовались услугами «сторонних» мастерских. По словам председателя регулятора Рода Симса (Rod Sims), действия компании нарушают закон Австралии о правах потребителей.

Гарантии прав потребителей в Австралии существуют независимо от гарантий компании. Лишение этих гарантий только из-за того, что клиенты выбрали «сторонний» сервис, влияет и на других пользователей. Это лишает их выбора, даже если где-то они могут починить устройство дешевле, чем у производителя.

Род Симс, председатель ACCC

В заявлении ACCC указано, что регулятор требует от Apple выплату штрафа и судебный запрет. В 2013 году регулятор уже выигрывал суд у компании.

«Ошибка 53» появилась с одним из обновлений iOS зимой 2016 года. Она возникала после ремонта смартфонов и планшетов от Apple в неофициальных сервисных центрах, в ходе которого происходила замена кнопки Home или подключённого к ней кабеля. Позже в компании извинились за неисправность и выпустили новую версию системы.

Некоторые устройства наших клиентов показывали надпись «Connect to iTunes» после попытки обновления iOS или восстановления через iTunes на Mac и PC. В iTunes появлялось уведомление об «Ошибке 53»: такое происходит, когда устройство не проходит проверку на безопасность. Этот тест был создан для проверки корректной работы Touch ID перед тем, как устройство покидает фабрику.

Apple

В феврале 2016 года американская фирма Pfau Cochran Vertetis Amala уже подавала в суд на Apple из-за «Ошибки 53». Представители фирмы утверждали, что компания должна была проинформировать клиентов о рисках, связанных с ремонтом мобильных устройств в неавторизованных мастерских. Иск был отклонён по причине его необоснованности.