Офтоп
Женя Кузьмин

«Сходите в другое место»

Сотрудника ювелирного магазина обязали выплатить около 35 тысяч долларов за выдуманную негативную рецензию в адрес другого ювелирного магазина.

Вывеска магазина Stephen Leigh Jewelers

Владелец ювелирного магазина Stephen Leigh Jewelers в городе Куинси (штат Массачусетс) Стивен Бламберг (Stephen Blumberg) отсудил 34,5 тысячи долларов у конкурирующего ювелирного магазина Tooties Fine Jewelry, чей сотрудник написал придуманный негативный отзыв в сервисе Yelp.

Автором рецензии оказался сын основателя Tooties Fine Jewelry Адам Джейкобс (Adam Jacobs). В 2013 году он написал критический обзор о конкурентах на Yelp, в котором назвал сотрудников магазина «хладнокровными ворами» и описал свой якобы неудачный опыт покупки обручального кольца с бриллиантами. В итоге Джейкобс посоветовал клиентам сходить за драгоценностями «куда-нибудь в другое место». Магазины расположены в 800 метрах друг от друга.

Рецензия была подписана именем «Adam J». Бламберг, возмущённый критикой в свой адрес, решил узнать, кто именно оставил отзыв на Yelp. Несколько месяцев он изучал активность аккаунту на сервисе поиска товаров и услуг, после чего понял, что это сын владельца конкурирующего заведения.

Как будто мне в спину воткнули нож. Я не мог поверить — это был мой конкурент по бизнесу. Я ни разу в жизни не встречался с этим парнем до первого дня судебного разбирательства.

Стивен Бламберг, владелец Stephen Leigh Jewelers

Бламберг подал на Джейкобсов в суд, заявив, что отзыв был поддельным, и сотрудник Tooties Fine Jewelry никогда не покупал в его магазине кольцо. По итогу разбирательства присяжные согласились, что запись на Yelp вызвала у Бламберга «эмоциональное расстройство». Адама Джейкобса обязали выплатить 34,5 тысячи долларов штрафа.

Адвокаты сотрудника Tooties Fine Jewelry заявили, что «разочарованы и не согласны» с решением суда, поскольку оно «не основано на каких-либо фактах». Джейкобсы заявили о планах подать апелляцию.