Офтоп
Анатолий Чиквин

Волшебная сила ретвита

IT-гиганты помогают установить рекорд Твиттера ради наггетсов, а в России собирают ретвиты на блины в «Теремке» и прощение кредита.

Фото из соцсетей. Картер Уилкинсон — справа.

6 апреля Картер Уилкерсон из американского штата Невада поспорил с сетью ресторанов быстрого питания Wendy’s, что наберёт 18 миллионов ретвитов, чтобы получить возможность бесплатно есть наггетсы от компании в течение года.

На данный момент никто из пользователей Твиттера не устанавливал такого рекорда. Самой популярной (пока что) записью является твит Эллен Дедженерес с церемонии вручения премии «Оскар», имеющий 3,2 миллиона ретвитов. Однако пользователи соцсети с энтузиазмом подхватили акцию и запустили хэштег #NuggsForCarter, а также стали привлекать внимание блогеров-миллионников.

Серьёзный прорыв в кампании наметился, когда твит Уилкерсона набрал первый миллион ретвитов. Про любителя наггетсов стали писать СМИ, а сам он дал несколько интервью местным телеканалам, что только привлекло ещё больше внимания.

Первым из крупнокалиберных игроков на Уилкерсона обратил внимание официальный твиттер Apple music, имеющий девять миллионов подписчиков.

Вслед за ним отреагировал официальный аккаунт Microsoft, причём его авторы не ограничились простым ретвитом, а призвали присоединиться Google и Amazon.

Обе вызванные компании подхватили акцию и разместили запись Уилкерсона у себя.

По мере разрастания широкомасштабной акции поддержки в неё включались звёзды шоу-бизнеса, бизнесмены и политики. Ретвит записи сделали актёр Аарон Пол, видеоблогер Pewdiepie (9,8 миллиона подписчиков), теннисистка Эжени Бушар и даже губернатор штата Невада Брайан Сэндовал.

В акцию включались и другие компании — крупнейшая розничная сеть по продаже игровых консолей и видеоигр GameStop, мобильный оператор T-Mobile и авиакомпания United Airlines.

Исполнительный директор T-Mobile Джон Леджер, на твиттер которого подписаны 3,9 миллиона человек, пошёл ещё дальше и предложил оплатить Уилкерсону год наггетсов из Wendy’s, если он сменит мобильного оператора.

Крупнейшая американская авиакомпания United Airlines не только опубликовала запись Уилкерсона в своём блоге, но и заявила о готовности расширить условия пари и доставить того, кто наберёт 18 миллионов ретвитов в любой город, в который летают их самолёты, и в котором есть ресторан Wendy’s.

Наконец, на акцию обратила внимание и сама социальная сеть Twitter, которая в своём официальном микроблоге, на который подписаны более 60 миллионов человек, опубликовала избранные моменты разворачивающейся истории.

По состоянию на 10 апреля твит Уилкерсона набрал 2,2 миллиона ретвитов, что уже близко ко второму по популярности твиту музыканта Луи Томлинсона (2,4 миллиона ретвитов).

«Тинькофф Банк»

Вдохновившись примером Уилкерсона в США, российские пользователи запускали аналогичные кампании по набору ретвитов, чтобы получить разного рода преференции от других компаний. Например, банк «Тинькофф» заявил, что готов простить кредит за 50 тысяч ретвитов Роману Зарипову.

Однако такой вирусной популярности твит Зарипова не приобрёл — на момент публикации его распространили почти четыре тысячи человек.

«Теремок»

Сеть блинных «Теремок» согласилась за 50 тысяч ретвитов угощать получившего их блогера блинами в течение месяца. Ежедневно на сумму 500 рублей.

«Теремок» отреагировал на быстрый набор, предложив увеличить ставки.

На фоне этой истории юрист Сергей Д тоже обратился к сети блинных.

«Теремок» пошёл навстречу блогеру, согласившись ежедневно предоставлять ему бесплатный блин до конца года.

Сергей Д поблагодарил компанию и напоследок подшутил над пользователем, который для аналогичного результата стал набирать ретвиты.

#НаггетсыДляКартера