Офтоп
Ольга Жигулина

«Это, как я теперь понимаю, было худшей ошибкой в ​​моей жизни»

Житель Барселоны после съёмки для стокового сайта стал известен как продавец алкоголя, охотник на монстров и жертва серьёзного интимного заболевания.

Одна из стоковых фотографий Массарьелло

Никколо Массарьелло (Niccolo Massariello) из Барселоны переживал непростой период в личной жизни, когда друг-фотограф, специализирующийся на стоковых снимках, предложил ему поучаствовать в фотосессии. Журналист счёл это предложение возможностью отвлечься и согласился.

В день съёмки он приехал на студию на час позже и чувствовал себя «совершенно разбитым» после целой ночи споров со своей тогдашней девушкой. Однако когда друг начал фотографировать, Массарьелло даже получил удовольствие от процесса, хотя и не верил, что кто-нибудь купит его изображение. Сколько сам он заработал за позирование, журналист не рассказал.

Когда мы закончили, я подписал бланк, в котором говорилось, что фотографии принадлежат моему другу и что он может их продать. Это, как я теперь понимаю, было худшей ошибкой в моей жизни.

Никколо Массарьелло, журналист

Несколько месяцев спустя он обнаружил своё лицо на сайте Those Catholic Men, позиционирующем себя как «ресурс для католиков в нашу постхристианскую светскую эпоху». По словам Массарьелло, само по себе это было не так скверно, но именно тогда он осознал, что потерял контроль над тем, что может случиться с его изображением.

Любой человек, у которого есть интернет и немного денег, мог купить фотографии и сделать с ними всё, что захочет. Меня могли сделать продавцом сигарет, лицом общенациональной кампании по искоренению всех лошадей или иллюстрацией к статье о преждевременной эякуляции.

Никколо Массарьелло, журналист

Вскоре его фотографии появились в рекламе безглютеновых продуктов и колумбийского ликёра.

Друг из Абердина сказал Массарьелло, что видел кого-то похожего на него на рекламном щите возле магазина строительной техники. Другой друг из Токио обнаружил его фото на мусорном контейнере, «обвиняющим жестом указывающего на всех, кто не отправляет мусор в переработку».

В Саудовской Аравии, Германии, Венесуэле и Нидерландах моё лицо использовалось для рекламы самых причудливых вещей — часто это было что-то неловкое или отвратительное.

Никколо Массарьелло, журналист

Лицо журналиста появлялось в качестве иллюстрации к статьям с заголовками «Как вести себя с придурками» и «Мстительный бывший: когда ненависть появляется раньше, чем дети».

Фотографию Массарьелло использовали и для обложки книги серии «Монстры на Среднем Западе». Он нашёл некоторое утешение в том, что на этой картинке у него добавились острые уши и разорванная футболка.

Однажды друг из Венесуэлы спросил журналиста, всё ли хорошо у него со здоровьем. Оказалось, что венесуэльская El Nacional использовала его фото для анонса статьи о парафимозе — серьёзном заболевании, которое в запущенном состоянии может привести к ампутации пениса.

Вскоре после этого Массарьелло узнал, что австралийский интернет-провайдер Exetel выбрал его лицом своей рекламной кампании.

Я был на билбордах в аэропортах, автобусах и станциях метро по всей Австралии. Я пытался убедить 24 миллиона австралийцев подключить интернет от Exetel.

Никколо Массарьелло, журналист

По словам Массарьелло, он осознаёт, что сам подписал разрешение на использование фото, тогда как многие люди становятся героями обидных мемов безо всяких разрешений. Но незначительное облегчение в тяжёлый период жизни, полученное во время фотосъёмки, не отменяет того, что он понятия не имеет, где его лицо появится в следующий раз.

#фото #золотойфонд