Офтоп
Дамир Камалетдинов

Реклама Burger King запускала Google Home без согласия владельцев, пока распознавание не отключили

Устройство зачитывало статью о Воппере в «Википедии».

Вечером 12 апреля в сети появилась новая реклама Burger King, нацеленная на владельцев умной колонки Google Home. Спустя три часа Google добавила рекламу в «чёрный список», чтобы голосовой ассистент на неё не реагировал. Об этом сообщило издание The Verge.

В ролике сотрудник Burger King объясняет, что за пятнадцать секунд «невозможно рассказать обо всех свежих ингредиентах в Воппере». Затем работник говорит, что у него есть идея и произносит фразу: «Окей, Гугл, что такое Воппер?».

По этой команде голосовой помощник начинает зачитывать первую статью в «Википедии» о бургере. Однако Google не потребовалось внедрять отдельную функцию, потому что это часть базовых возможностей колонки.

Спустя три часа после появления новой рекламы Burger King, компания Google отключила активацию помощника по команде «Окей, Гугл, что такое Воппер?». Журналисты The Verge выяснили это во время эксперимента. Однако устройство по-прежнему реагировало на фразу из рекламного ролика, если её произносил настоящий человек рядом с Google Home.

Как предположили журналисты, Google внесла цифровой отпечаток команды из видео в «чёрный список» речевых оборотов, на которые умная колонка не откликается. Например, устройство на реагирует на фразы из рекламных роликов самой компании, в которых периодически обращаются к помощнику.

Статью о Burger King в «Википедии», которую зачитывает «услышавший» рекламу Google Home, успели несколько раз отредактировать. В материал о Воппере добавили информацию о том, что он может вызвать рак, а в состав продукта включили змеиные хвосты и крыс. Некоторые владельцы Google Home услышали из голосового помощника отредактированную версию страницы. К моменту написания заметки «Википедия» ограничила возможность редактирования статьи о Воппере, оставив доступ только администраторам сообщества.

Один из сотрудников рекламного агентства «David», которое занимается продвижением Burger King, заявил, что компания увидела в Google Home возможность пробить «четвёртую стену». В компании также назвали ролик «классным способом связаться напрямую с посетителями».

Google и Burger King пока не прокомментировали ситуацию.

16 марта 2017 года пользователи Google Home сообщили о первом появлении рекламы в умной колонке. При запуске функции My Day, позволяющей узнать о распорядке дня и новостях, устройство сообщало: «Кстати, в кинотеатрах стартовал фильм „Красавица и чудовище”. В этой версии [главная героиня] Белль стала изобретателем. Звучит заманчиво». В Google отвергли обвинения в рекламе и объяснили, что промо-запись была запущена в качестве партнёрства.