Офтоп
Никита Лихачёв

Голожопые философы превращаются в ценителей поэзии

Им в помощь сделали приложение на основе нейросети.

Это вообще моя бывшая!

В русском Инстаграме среди девушек принято иногда делиться глубокомысленными цитатами под не самыми глубокомысленными снимками. Весной 2016 года этот тренд стараниями шоумена Сергея Мезенцева оформился в явление «Голожопые философы».

Примерно тогда же появилась мода на создание различных сервисов на основе нейросетей: задач, с которыми могут справиться самообучающиеся алгоритмы, уже почти бесконечное множество. Им было подвластно всё, от классиков живописи до «Гражданской обороны» и Канье Уэста, но не придумывание лирических подписей к снимкам в Инстаграме.

Внезапно решением этой задачи занялась студия разработки Lextre. Они взяли базу из 43 тысяч отрывков стихотворений 18-20 веков и подключили к этой базе алгоритм распознавания объектов на изображении, обученный на 100 миллионах изображений (приличная выборка).

Работает это так: делаешь снимок, алгоритм в фоне распознаёт объекты на фото и ищет упоминания этих объектов в базе стихов, а затем предлагает варианты стихотворений для подписи.

Представители разработчика утверждают, что их приложение «Поэтайзер» (на английском оно называется The Right Words) даёт возможность «прикоснуться к жемчужинам российского культурного наследия и познакомить с ними своих друзей и знакомых». Но реальность такова: селфи сами себя не опубликуют, а однообразные снимки надо чем-то разбавлять, и желательно чтобы это намекало на высокий интеллект автора снимка.

Само приложение не ахти: выглядит сделанным на коленке, даёт не очень много вариантов оформления, да и надписи получаются недостаточно красивыми. Отрывки наносятся поверх фотографии, а ведь многие хотели бы поставить их в подпись, но необходимость в саморекламе заставляет размещать на снимках водяной знак.

По факту «Поэтайзер» работает: с его помощью действительно можно найти двустишие или четверостишие про то, что изображено на фотографии.

Правда, остаётся пара вопросов. Зачем геймдев-студии выпускать такой сервис, наиграться в который можно за один раз, даже не за неделю? Тем более не первый на основе нейросети (осенью Lextre запускал свой аналог Prisma)?

Зачем нужно доставлять пресс-релиз журналистам при помощи курьера в виде кадки с магнитиками, бутылкой абсента и бумажным пресс-релизом с напечатанным QR-кодом для скачивания приложения, ведь в iOS нет встроенного ридера QR-кодов? И, кстати, кому нужна бутылка абсента?