Офтоп
Сергей Звезда

Ъ: правительство поручило упростить ПДД для мотоциклистов и разрешить им ездить между рядами

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил разработать изменения в правила дорожного движения для мотоциклистов, разрешить им ездить между рядами автомобилей и выделить стоп-линию на перекрёстках. Предложения обработают в правительстве Москвы, Министерстве транспорта и МВД, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя Шувалова.

По задумке авторов инициативы, мотоциклисты должны получить отдельную стоп-линию для удобного и безопасного старта перед светофорами. Сейчас байкеры ожидают зелёного сигнала, находясь между машинами.

Чтобы выяснить, как будет работать нововведение, власти предварительно проведут эксперимент на улицах Москвы. В столице выберут перекрёсток с интенcивным движением и нанесут на него две стоп-линии — для автомобилистов и мотоциклистов. Последняя будет в интервале 3-5 метров от первой.

Ещё одно преимущество для мотоциклистов будет связано с возможностью ездить между рядами. Опрошенные «Коммерсантом» эксперты заверили, что следует чётко прописать в законе условия такой езды. По их мнению, можно было бы разрешить байкерам медленно двигаться через затор, если движение прямолинейно. Двигаться на высокой скорости и маневрировать между рядами недопустимо, уверены автоэксперты.

Если идею эксперимента с двойной стоп-линией поддержали опрошенные изданием специалисты, то мнения по поводу езды между рядами разделились. Кроме того, заключение о том, что второе предложение нецелесообразно, подготовила Госавтоинспекция.

Сегодня байкеры, двигающиеся между рядами авто, инспекторами не штрафуются. Однако в том случае, если произошло столкновение с автомобилем в момент, когда мотоцикл находился с ним в одном ряду (или на разметке), ответственность несет именно байкер.

Если закрепить в ПДД четкий запрет или разрешение двигаться между рядами, это только усложнит дорожную ситуацию. Кроме того, сама разметка выполнена из термопластика и в дождь становится скользкой.

Госавтоинспекция

По данным ГИБДД, которые приводит издание, в 2016 году количество ДТП из-за нарушения мотоциклистов сократилось на 16,9% до 4,6 тысячи происшествий, водителями мопедов — на 27,4% до 2,6 тысяч аварий.