Компания «Православные приходы» выдавала себя за виртуального оператора «Билайна»
Компания «Православные приходы» создала православного оператора «Благовест», в тарифы которого входили звонки, интернет и SMS-рассылки с цитатами патриарха Кирилла. Также она выдавала себя за дочернюю компанию «Билайна», но мобильный оператор связь с ней опровергает. Об этом сообщили «Ведомости».
Фото «Ведомостей»
«Православные приходы» предоставляли услуги связи для приходов и монастырей РПЦ в Московской, Владимирской, Калужской и Тверской областях. На сайте компании указано, что разработкой виртуального оператора занимались служба Московской патриархии и «Вымпелком», последней принадлежит «Билайн».
Компания подключает монастыри к сотовой связи по заявлению настоятеля, хотя не имеет необходимой лицензии. Для этого главе прихода необходимо «перечислить священнослужителей и прихожан, которые будут подключены на этот тариф, и приложить ксерокопии их паспортов». В тарифы входят мобильный интернет и сотовая связь, а также SMS-рассылки с цитатами из высказываний патриарха Кирилла.
Представитель «Билайна» Анна Айбашева заявила, что «Благовест» не имеет отношения к компании. Она пояснила, что «Православные приходы» — корпоративный клиент, а не виртуальный оператор.
Мы уже обратились к нашему клиенту с просьбой скорректировать информацию на сайте и у службы поддержки.
Однако Айбашева не раскрыла деталей сотрудничества, сообщив, что «Вымпелком» предоставил «Православным приходам» специальный номер и несколько тарифов.
Как заметил журналист Олег Сальманов, сайт православного оператора переделывался из шаблона для такси-сервиса.
Страница «Приходам и монастырям» называется «корпоративным клиентам», а заказ сим-карты происходит на странице «заказ такси».
На странице «trezvyy-voditel», где говорится о предоставлении безлимитного интернета, вы можете узнать сколько вам будут стоить 3, 10 или 15 ГБ безлимитного (!) интернета.
«Ведомости» отметили, что владельцем и гендиректором «Православных приходов» числится Алексей Орлов, который также владеет компаниями «Глобал пейджинг систем» и долей в «МТК-мобил». В обоих случаях компании занимаются продвижением тарифов «Вымпелкома».