Росавиация назвала овербукинг причиной отказа «Победы» в посадке на рейс ребёнку-инвалиду
Росавиация сообщила о предварительных результатах расследования по факту отказа матери с ребёнком, который страдает детским церебральным параличом, в допуске на рейс авиакомпании «Победа». По данным ведомства, перевозчик отказал семье из-за овербукинга —ситуации, при которой количество проданных билетов превысило число кресел в салоне.
Как объяснили в Росавиации, овербукинг применяется в практике зарубежных компаний, но противоречит законодательству в России, где перебронирование фактически приравнивается в мошенничеству.
По имеющейся в распоряжении Росавиации документации о количестве перевезённых пассажиров, отсутствие на борту воздушного судна свободных мест стало фактической причиной отказа в регистрации мамы с ребенком-инвалидом на рейс авиакомпании.
Росавиация считает крайне неуклюжими и некрасивыми попытки авиакомпании объяснять произошедшее тем, что пассажир прибыл на регистрацию за две минуты до её закрытия.
В Росавиации пришли к выводу, что «Победа» обязана была перевезти мать и ребёнка именно на том рейсе, на который были приобретены билеты.
Приводят в ужас слова представителей авиакомпании «Победа», находясь при этом у стойки регистрации: «Нас все ненавидят, но с нами летают».
Ведомство рекомендовало авиакомпании провести внутреннее расследование по факту перепродажи билетов, привлечь причастных к ответственности и возместить пассажирам моральный ущерб до суда.
Мать и ребёнок с инвалидностью не попали на рейс в ночь на 15 апреля из московского аэропорта Внуково в Екатеринбург. По версии авиакомпании, из-за позднего прибытия пассажиров к стойке регистрации перевозчик не смог организовать их посадку на борт.
По данным Росавиации, пассажирка заранее сообщила сотрудникам «Победы» о сопровождении ребёнка с инвалидностью, а приехали пассажиры на регистрацию своевременно.
По итогам происшествия «Победа» уволила главу группы по наземному обеспечению за «некомпетентность в организации рабочего процесса». Генпрокуратура и Росавиация начали расследование.
В России нет документа, который бы узаконил продажу большего количества билетов, чем есть кресел на рейсе. Однако некоторые российские авиакомпании, например, «Аэрофлот», являются сторонниками овербукинга. Перевозчики пользуются такой тактикой в основном ради выгоды и увеличения загрузки на рейсах.
В начале апреля в США возник скандал вокруг авиакомпании United Airlines, с рейса которой полицейские силой вывели мужчину. Он назвался доктором и отказался покидать судно из-за необходимости прибыть к пациентам на следующей день. Позже перевозчик принёс официальные извинения и заявил о возврате денег за билеты всем пассажирам этого рейса.