Офтоп
Сергей Звезда

«Матч ТВ» и Роскомнадзор пригрозили Sports.ru блокировкой за пиратский контент

Редакция Sports.ru сообщила, что телеканал «Матч ТВ» через суд потребовал блокировки сайта издания за нарушение авторских прав. Журналисты также получили уведомление от Роскомнадзора. «Матч ТВ» направил заявление на фоне конфликта между спортивным изданием и продюсером «Матч ТВ» Тиной Канделаки.

В заявлении «Матч ТВ» в Московский городской суд говорится о стремлении защитить свой контент от неправомерного использования «на различных ресурсах третьими лицами». В письме не указано, о каком именно контенте Sports.ru идёт речь.

Если Sports.ru не удалит пиратский контент за три дня с момента получения извещения, издание заблокируют до подачи иска. «Матч ТВ» обязался сделать это до 29 апреля 2017 года.

Представители телеканала также распространили пресс-релиз, в котором заметили, что через Мосгорсуд заставили заблокировать несколько интернет-ресурсов. Сайты, по утверждению «Матч ТВ», неправомерно использовали принадлежащие им записи телеканалов «Наш Футбол» и «НТВ-Плюс Спорт Плюс».

В ближайшее время субхолдинг будет наращивать антипиратскую активность, чтобы прекратить практику паразитирования нелегальных ресурсов на спортивном контенте.

пресс-служба «Матч ТВ»

Название издания Sports.ru в пресс-релизе телеканала не упоминается, однако в редакции интернет-сайта заверили, что он связан с полученным уведомлением от Роскомнадзора. В письме ведомства говорится о возможности блокировки в качестве меры по защите авторских и (или) смежных прав.

Как пояснил директор Sports.ru Дмитрий Навоша, за 19 лет существования сайта все споры с правообладателями всегда были урегулированы. По его словам, до появления «Матч ТВ» (он начал вещание 1 ноября 2015 года) издание сотрудничало с «Газпром-Медиа». Соглашение позволяло транслировать легальный спортивный контент.

В августе 2016 года руководство недавно созданного телеканала разорвало договор, «замкнув весь видеоконтент на своём сайте», рассказал Навоша.

Никаких неурегулированных претензий от «Матч ТВ» у нас нет. И я уверен, что к защите собственных прав это заявление не имеет никакого отношения — иначе написали бы нам.

Знаем, что их давно раздражает сам факт существования популярного независимого спортивного медиа — но кто сказал, что «популяризировать спорт» полагается только государственным медиахолдингам?

Дмитрий Навоша, директор Sports.ru

На своей странице в Фейсбуке Навоша объяснил действия «Матч ТВ» конфликтом издания с генеральным продюсером телеканала Тиной Канделаки.

6 апреля журналисты Sports.ru раскритиковали футбольное реалити-шоу «Кто хочет стать легионером?» на «Матч ТВ». По подсчётам издания, рейтинги передачи оказались крайне низкими вопреки заявлениям Канделаки.

В тот же день генеральный продюсер телеканала назвала опубликованные данные о рейтингах некорректными, а также заявила, что «они не показывают реальной картины». Канделаки призвала пока не делать выводы о новой передаче и попросила «объединить усилия для популяризации футбола».

Позже редакция Sports.ru запросила данные о рейтингах передачи у компании-исследователя телеаудитории Mediascope. В итоге журналисты выяснили, что цифры в опровержении Канделаки оказались неточными.