«Россия» защитила цветовую схему покраски самолета от паразитирования на ней конкурентов, «S7» закрепилась в салатном цвете, а «Уральские авиалинии» зарегистрировали синие «Крылья» и стремятся монополизировать голубой, красный и синий цвета в авиаперевозках. Как российские авиакомпании защищают сегодня свои бренды?
В связи с рассмотрением Президиумом Суда по интеллектуальным правам дела по иску группы «Юникло» (Fast Reteiling Co Ltd) к авиакомпании «UTair» об оспаривании товарного знака UT, мы провели выборочное исследование товарных знаков отдельных российских авиакомпаний. Приводим наиболее любопытные на наш взгляд наблюдения:
- Лидером по количеству товарных знаков в России является «Аэрофлот»: более 60 зарегистрированных товарных знаков, около 50 из которых содержат в себе слово «Аэрофлот». Несмотря на большое количество регистраций перевозчик почти не использует словесные, а также более сложные - объемные и цветовые знаки, подавая на регистрацию в основном комбинации слов и цвета.
- Более комплексные и, на наш взгляд, более эффективные товарные знаки зарегистрированы либо регистрируются на аффилированную с «Аэрофлотом» авиакомпанию «Россия». При существенно меньшем количестве знаков (всего 4 зарегистрированных на настоящий момент), «Россия» еще в 2007 году получила регистрацию на объемное изображение самолета, защищающее цвета его ливреи от паразитирования конкурентов.
Кроме того, заслуживает высокой оценки серия поданных в 2016 году товарных знаков, защищающих последний ребрендинг авиакомпании:
Очевидна цель таких заявок – не допустить появления в красно-белых цветах конкурентов и не допустить смешения брендинга «России» в глазах потребителей с другими перевозчиками.
- Крайне прогрессивной следует признать успешную попытку – еще в 2004 году - защитить свой цвет авиакомпанией S7. При сравнительно небольшом общем количестве знаков, перевозчика выделяет серия зарегистрированных обозначений, защищающая «салатовый» цвет брендинга:
- Отдельно заслуживает внимание защита своего бренда «Уральскими авиалиниями». Среди достаточно стандартного набора комбинированных товарных знаков (более 15), защищающих логотипы и слоганы перевозчика, особое место занимает товарный знак «Крылья», зарегистрированный в синем цвете в отношении авиаперевозок.
Формально, данный товарный знак имеет потенциал запретить любым авиакомпаниями в России использовать в брендинге слово «крылья» (!), в случае, если оно выполнено синим либо голубыми цветами.
Неоднозначное впечатление вызывает серия из трех поданных в 2016 году «Уральскими авиалиниями» заявок на регистрацию трех цветовых товарных знаков: синий, красный и голубой.
В случае, если данные товарные знаки будут зарегистрированы (а с учетом подачи заявки в июле 2016 года, ждать решения Роспатента осталось совсем недолго), «Уральские авиалинии» станут обладателями исключительного права на три основных цвета в сфере авиаперевозок и получат возможность предъявлять иски к другим компаниям, использующим такие цвета.
Хотя понятно, что вероятность отказа в регистрации либо последующей отмены таких знаков конкурентами вследствие их массового распространения на рынке авиаперевозок уже к настоящему моменту - достаточно высока.
Следует отметить, что российские авиакомпании достаточно прогрессивно подходят к защите своего брендинга, используя достаточно часто наиболее эффективные юридические подходы.
Так-так, что тут у нас? Реклама без согласования с администрацией?
А, всё, уже убрали ссылки.
Комментарий удален модератором
У вас джипег
очень маленький жипег
Ага, давно об этом думаю
Комментарий недоступен