Жыве Беларусь
Офтоп
Igor Nevzorov
2091

Небесные знаки или как авиакомпании защищают свои бренды

«Россия» защитила цветовую схему покраски самолета от паразитирования на ней конкурентов, «S7» закрепилась в салатном цвете, а «Уральские авиалинии» зарегистрировали синие «Крылья» и стремятся монополизировать голубой, красный и синий цвета в авиаперевозках. Как российские авиакомпании защищают сегодня свои бренды?

В закладки

В связи с рассмотрением Президиумом Суда по интеллектуальным правам дела по иску группы «Юникло» (Fast Reteiling Co Ltd) к авиакомпании «UTair» об оспаривании товарного знака UT, мы провели выборочное исследование товарных знаков отдельных российских авиакомпаний. Приводим наиболее любопытные на наш взгляд наблюдения:

Номер регистрации: 322937

- Лидером по количеству товарных знаков в России является «Аэрофлот»: более 60 зарегистрированных товарных знаков, около 50 из которых содержат в себе слово «Аэрофлот». Несмотря на большое количество регистраций перевозчик почти не использует словесные, а также более сложные - объемные и цветовые знаки, подавая на регистрацию в основном комбинации слов и цвета.

- Более комплексные и, на наш взгляд, более эффективные товарные знаки зарегистрированы либо регистрируются на аффилированную с «Аэрофлотом» авиакомпанию «Россия». При существенно меньшем количестве знаков (всего 4 зарегистрированных на настоящий момент), «Россия» еще в 2007 году получила регистрацию на объемное изображение самолета, защищающее цвета его ливреи от паразитирования конкурентов.

Защита цветовой схемы покраски самолета

Кроме того, заслуживает высокой оценки серия поданных в 2016 году товарных знаков, защищающих последний ребрендинг авиакомпании:

Очевидна цель таких заявок – не допустить появления в красно-белых цветах конкурентов и не допустить смешения брендинга «России» в глазах потребителей с другими перевозчиками.

- Крайне прогрессивной следует признать успешную попытку – еще в 2004 году - защитить свой цвет авиакомпанией S7. При сравнительно небольшом общем количестве знаков, перевозчика выделяет серия зарегистрированных обозначений, защищающая «салатовый» цвет брендинга:

- Отдельно заслуживает внимание защита своего бренда «Уральскими авиалиниями». Среди достаточно стандартного набора комбинированных товарных знаков (более 15), защищающих логотипы и слоганы перевозчика, особое место занимает товарный знак «Крылья», зарегистрированный в синем цвете в отношении авиаперевозок.

Формально, данный товарный знак имеет потенциал запретить любым авиакомпаниями в России использовать в брендинге слово «крылья» (!), в случае, если оно выполнено синим либо голубыми цветами.

Неоднозначное впечатление вызывает серия из трех поданных в 2016 году «Уральскими авиалиниями» заявок на регистрацию трех цветовых товарных знаков: синий, красный и голубой.

В случае, если данные товарные знаки будут зарегистрированы (а с учетом подачи заявки в июле 2016 года, ждать решения Роспатента осталось совсем недолго), «Уральские авиалинии» станут обладателями исключительного права на три основных цвета в сфере авиаперевозок и получат возможность предъявлять иски к другим компаниям, использующим такие цвета.

Хотя понятно, что вероятность отказа в регистрации либо последующей отмены таких знаков конкурентами вследствие их массового распространения на рынке авиаперевозок уже к настоящему моменту - достаточно высока.

Следует отметить, что российские авиакомпании достаточно прогрессивно подходят к защите своего брендинга, используя достаточно часто наиболее эффективные юридические подходы.

{ "author_name": "Igor Nevzorov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 43428, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 19 Apr 2017 15:51:42 +0300", "is_special": false }
Офтоп
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽
Обсуждаемое
Новости
Путин объявил о регистрации в России первой в мире вакцины от Covid-19. Она называется «Спутник V»
Президент отметил, что одна из его дочерей уже сделала прививку и «чувствует себя хорошо».
Новости
В российской вакцине от Covid-19 неизвестна длительность иммунитета, а у 38 добровольцев нашли 144 побочных эффекта
Российскую вакцину зарегистрировали без третьего этапа исследований.
Новости
«Я не хочу крови и насилия»: Тихановская обратилась к белорусам с просьбой не противостоять милиции
Видео записано при неясных обстоятельствах.
Популярное за три дня
Новости
Прямая трансляция: Основной день выборов президента Белоруссии
Редакторы TJ следили за происходящим с утра до ночи.
Новости
Несколько цехов Белорусского металлургического завода приостановили работу. СМИ называют это забастовкой
Представители завода комментариев не дают, по словам очевидцев, к зданию приехал ОМОН.
Новости
В Telegram появился канал, где публикуют личные данные белорусских силовиков
Администраторы рассказали, что стараются не постить информацию о милиционерах, их интересует ОМОН.

Комментарии