{"id":2159,"url":"\/distributions\/2159\/click?bit=1&hash=bdcaacc057300f8506340c06d519a582f487bcff27908d05eb42997a4dbdaef9","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438, \u0430 \u0442\u043e\u043b\u043a\u0443 \u043d\u0435\u0442","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u0443 \u043c\u0435\u043d\u044f!","imageUuid":"7b040e27-87ca-5e31-ad48-6ae8b0b1ebed","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Igor Nevzorov

Небесные знаки или как авиакомпании защищают свои бренды

«Россия» защитила цветовую схему покраски самолета от паразитирования на ней конкурентов, «S7» закрепилась в салатном цвете, а «Уральские авиалинии» зарегистрировали синие «Крылья» и стремятся монополизировать голубой, красный и синий цвета в авиаперевозках. Как российские авиакомпании защищают сегодня свои бренды?

В связи с рассмотрением Президиумом Суда по интеллектуальным правам дела по иску группы «Юникло» (Fast Reteiling Co Ltd) к авиакомпании «UTair» об оспаривании товарного знака UT, мы провели выборочное исследование товарных знаков отдельных российских авиакомпаний. Приводим наиболее любопытные на наш взгляд наблюдения:

Номер регистрации: 322937

- Лидером по количеству товарных знаков в России является «Аэрофлот»: более 60 зарегистрированных товарных знаков, около 50 из которых содержат в себе слово «Аэрофлот». Несмотря на большое количество регистраций перевозчик почти не использует словесные, а также более сложные - объемные и цветовые знаки, подавая на регистрацию в основном комбинации слов и цвета.

- Более комплексные и, на наш взгляд, более эффективные товарные знаки зарегистрированы либо регистрируются на аффилированную с «Аэрофлотом» авиакомпанию «Россия». При существенно меньшем количестве знаков (всего 4 зарегистрированных на настоящий момент), «Россия» еще в 2007 году получила регистрацию на объемное изображение самолета, защищающее цвета его ливреи от паразитирования конкурентов.

Защита цветовой схемы покраски самолета

Кроме того, заслуживает высокой оценки серия поданных в 2016 году товарных знаков, защищающих последний ребрендинг авиакомпании:

Очевидна цель таких заявок – не допустить появления в красно-белых цветах конкурентов и не допустить смешения брендинга «России» в глазах потребителей с другими перевозчиками.

- Крайне прогрессивной следует признать успешную попытку – еще в 2004 году - защитить свой цвет авиакомпанией S7. При сравнительно небольшом общем количестве знаков, перевозчика выделяет серия зарегистрированных обозначений, защищающая «салатовый» цвет брендинга:

- Отдельно заслуживает внимание защита своего бренда «Уральскими авиалиниями». Среди достаточно стандартного набора комбинированных товарных знаков (более 15), защищающих логотипы и слоганы перевозчика, особое место занимает товарный знак «Крылья», зарегистрированный в синем цвете в отношении авиаперевозок.

Формально, данный товарный знак имеет потенциал запретить любым авиакомпаниями в России использовать в брендинге слово «крылья» (!), в случае, если оно выполнено синим либо голубыми цветами.

Неоднозначное впечатление вызывает серия из трех поданных в 2016 году «Уральскими авиалиниями» заявок на регистрацию трех цветовых товарных знаков: синий, красный и голубой.

В случае, если данные товарные знаки будут зарегистрированы (а с учетом подачи заявки в июле 2016 года, ждать решения Роспатента осталось совсем недолго), «Уральские авиалинии» станут обладателями исключительного права на три основных цвета в сфере авиаперевозок и получат возможность предъявлять иски к другим компаниям, использующим такие цвета.

Хотя понятно, что вероятность отказа в регистрации либо последующей отмены таких знаков конкурентами вследствие их массового распространения на рынке авиаперевозок уже к настоящему моменту - достаточно высока.

Следует отметить, что российские авиакомпании достаточно прогрессивно подходят к защите своего брендинга, используя достаточно часто наиболее эффективные юридические подходы.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Архитектурный кавалер

Так-так, что тут у нас? Реклама без согласования с администрацией?

Ответить
Развернуть ветку
Архитектурный кавалер

А, всё, уже убрали ссылки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Административный цвет

У вас джипег

Ответить
Развернуть ветку
Интересный бокал

очень маленький жипег

Ответить
Развернуть ветку
Психологический волк

Ага, давно об этом думаю

Ответить
Развернуть ветку
Былой звук

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null