Власти США разослали письма Инстаграм-знаменитостям об отсутствии пометок о рекламе
Блогерам напомнили, что они обязаны раскрывать факты взаимодействия со спонсорами.
@markwahlberg
Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission, ФТК) разослала письма 90 знаменитостям в Инстаграме с напоминаниями о том, что запись была профинансирована третьим лицом.
В заявлении ФТК не указываются конкретные аккаунты или личности, которым были направлены письма. В ведомстве отметили, что впервые обратились напрямую к самым влиятельным представителям социальных медиа. Поэтому обращения являются не предупреждением, а лишь напоминанием.
Письма знаменитостям отослали после обращения правозащитной организации Public Citizen. Активисты жаловались на публикации певицы Рианны, олимпийского чемпиона Майкла Фелпса, членов семьи Кардашьян, актёра Криса Пратта, моделей Эмили Ратаковски и Ирины Шейк, рэпера Snoop Dogg, футболиста Дэвида Бэкхема и его супруги, бывшей солистки группы Spice Girls Виктории Бэкхем.
Public Citizen также возмутили рекламные записи в блогах актрис Евы Мендес и Линдси Лохан, музыканта и продюсера Фаррелла Уильямса, теннисистки Серены Уильямс, футболистов Луиса Суареса и Златана Ибрагимовича, актёра Марка Уолберга и боксёра Флойда Мейвезера. Всего в списке общественников 113 знаменитостей.
@prattprattpratt
@serenawilliams
@davidbeckham
@emrata
Согласно правилам ФТК, если между публикацией пользователя и рекламодателем есть материальная связь, она должна быть чётко и ясно раскрыта. Исключением являются случаи, когда это и так понятно из контекста записи.
Материальная связь может выражаться бизнесом или семейными отношениями, денежными платежами или подарками. Отдельно отмечается, что правила распространяются как на рекламодателей, так и на пользователей соцсетей.
Кроме обязанности раскрывать информацию о фактах финансирования публикаций, блогеры должны ставить пометку об этом в самом начале записей. Это объясняется тем, что зачастую полный текст скрыт за кнопкой «подробнее», и пользователи могут не заметить, что материал «спонсорский».
Также не рекомендуется использовать пометки в виде хэштегов, поскольку на них редко обращают внимание. В пример ФТК приводит #sp и #partner. Спонсорские материалы не рекомендуют помечать упоминаниями брендов, потому что это может быть воспринято как излишняя похвала.
Федеральная торговая комиссия занимается защитой прав американских потребителей и следит за соблюдением антимонопольного законодательства.