{"id":1015,"title":"\u0410\u043b\u044c\u0431\u043e\u043c \u043e \u043b\u044e\u0431\u0432\u0438 \u0432\u043e \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f \u0432\u043e\u0439\u043d\u044b \u0431\u0435\u0437 \u0435\u0434\u0438\u043d\u043e\u0433\u043e \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=1015&url=https:\/\/tjournal.ru\/umg\/472440-poslushat-novoe-oulavyur-arnalds-i-strunnyy-kvartet&placeBit=1&hash=2f79f2d1dce5a3269d2e27f43f5810c5215f9449ef7975dca45f4a27e2574b04","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Vert Dider

Весь гарвардский курс по основам программирования

23 лекции на русском языке по 40-60 минут.

Привет, TJ!

Сегодня хотим представить все 23 серии Гарвардского курса по основам программирования, который был прочитан осенью 2015 года. Курс переведён и озвучен нашей студией по заказу JavaRush, и мы хотим сказать им огромное спасибо за поддержку!

На кого рассчитан курс CS50?

Если вы новичок, пройдите CS50. Если кто-то из ваших знакомых приглядывается к ИТ и программированию, советуйте CS50 не глядя. Я серьезно.

CS50 подойдет любому человеку, кто решил стать «айтишником». Пожалуй, его можно рекомендовать и способным 12-летним, и умудренным опытом «перебежчикам» из других профессий. Идеально — старшеклассникам и студентам.

Курс очень прогрессивный и обновляется из года в год. При этом в отличие от большинства подобных университетских обучающих программ (например, MIT 6.00X) от слушателя не требуются знания университетской математики, достаточно школьного уровня.

Что изучают на CS50?

— Основы компьютерных наук и программирования. Системы счисления, работа с командной строкой в Linux, циклы, условные переходы и прочие радости;

— Концепции алгоритмов и алгоритмичности мышления. Вы узнаете о том, какие задачи можно решать с помощью программирования и каким образом. О бинарном поиске, простом по сути, но очень эффективном и требующем тщательности в реализации, Дэвид Малан расскажет сходу, прямо на нулевой лекции. И попробуйте потом забыть сцену с разрывом телефонного справочника, а вместе с ней — и полученные знания! Вообще, курс охватывает все основные алгоритмы, которые нужно знать и понимать «айтишникам»;

— Концепции абстракции, структуры данных, инкапсуляции, управления памятью. Основы компьютерной безопасности. Процесс разработки ПО и веб-разработка;

— Основы языка программирования C и визуального языка Scratch. Собственно, все основные примеры и задания студенты делают на языке C;

— Основы баз данных и SQL;

— Веб-разработка: основы CSS, HTML, JavaScript и PHP. Естественно, только самые азы;

— Основы подготовки презентации проектов по программированию.
Приятного просмотра!

1-я лекция: вступительная, знакомит с общими понятиями языков программирования, а также с командой преподавателей и системой предстоящих занятий.

2-я лекция: также является вступительной и знакомит с общими понятиями языков программирования, продолжая тему первой лекции.

3-я лекция: знакомит с понятием и функциями компилирования и рассказывает, каким образом в программах появляются баги (начиная с самого первого «компьютерного жучка»), как их распознать и чем они могут быть вызваны.

4-я лекция: знакомит с типами данных и циклов, некоторыми базовыми функциями и основной схемой составления программы, а также демонстрирует ограниченность возможностей компьютеров и исторические примеры багов, не прошедших бесследно.

5-я лекция: продолжение о багах, плюс раскрывает понятие структуры программы, объясняет, зачем нужны функции внутри кода, в чём важность области действия значений, и вводит функцию strlen. Также из неё вы узнаете, как в CS50 борются с любителями списывать, и научитесь экономить оперативную память компьютера во избежание ошибки сегментации.

6-я лекция: об основах криптографии, массивах и аргументах командной строки.

7-я лекция: знакомит с основными методами сортировки данных. Дэвид Мэйлен рассказывает о пузырьковой сортировке, сортировках выбором, вставкой и слиянием, а зрители проверяют их на практике.

8-я лекция: про сортировку данных методом слияния, а также краткий экскурс в мир побитовых операций.

9-я лекция: продолжение знакомства с оператором условия — if, введение понятие рекурсии, а также обсуждение скандала концерна Volkswagen и проблемы компьютерной безопасности. Лектор детально рассматривает функцию перестановки - swap, демонстрирует приёмы работы с отладчиком программ и раскрывает структуру и механику оперативной памяти.

10-я лекция: о разных методах составления списков, сохранении информации о программе и использовании указателей и указуемых.

11-я лекция: изучение указателей, разбор структуры функций библиотеки CS50, знакомство с утечкой памяти, введение понятия linked list и других структур данных с детальной демонстрацией.

12-я лекция: про особенности стека, очереди и связного списка. Разбор возможных проблем, связанных с доступом к памяти. Тут же рассматривается структура двоичного дерева, префиксного дерева и работа со сжатием файлов.

13-я лекция: о хэшировании данных, сетевых протоколах и о том, как при помощи зашифрованных соединений защитить себя от подозрительных незнакомцев.

14-я лекция: введение в веб-программирование и знакомство с языками HTML и CSS.

15-я лекция: тема пятнадцатой серии цикла — введение в веб-программирование и знакомство с языком программирования PHP и языком разметки HTML.

16-я лекция: шестнадцатая серия цикла продолжает рассматривать язык PHP, теперь для разработки веб-приложений, а также знакомит с базами данных и MySQL.

17-я лекция: семнадцатая серия цикла продолжает знакомить зрителей с базами данных SQL.

18-я лекция: тема восемнадцатой серии цикла — введение в ДжаваСкрипт и программирование на стороне клиента.

19-я лекция: в девятнадцатой серии цикла продолжается знакомство с языком ДжаваСкрипт, а также демонстрируется использование компьютерных технологий в сфере археологии.

20-я лекция: в двадцатой серии цикла рассматривается тема компьютерной безопасности: излагаются основы личной безопасности в Интернете, принципы работы с паролями, объясняется специфика вредоносного программного обеспечения. Также в лекции затрагиваются проблемы неприкосновенности личных данных в современную цифровую эпоху, в том числе в общественно-политическом контексте.

21-я лекция: в двадцать первой серии цикла профессор Сказелатти из Стэнфорда рассказывает о системах обработки естественных языков. В лекции рассматриваются алгоритмы распознавания речи, раскрывается понятие статистических моделей распознавания речи, скрытых марковских моделей, вопросно-ответной системы, семантической обработки текста, а также затрагивается тема создания систем невербального общения.

22-я лекция: в двадцать второй серии цикла профессор Сказелатти из Йельского Университета демонстрирует использование искусственного интеллекта в играх.

23-я лекция: в двадцать третьей серии цикла подводятся итоги курса, в игровой форме повторяются некоторые темы, идет непринужденное общение.

0
67 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Молодой химик

Ебать тут снобья в комменты понабежало-то.

Ответить
23
Развернуть ветку
Молодой химик

Моё потребление качественней твоего.
Я - более доминантный ̶п̶р̶и̶м̶а̶т̶ программист.
У-у-у-у-у-у!

Ответить
4
Развернуть ветку
Молодой химик

обколются своими кошкодевочками...

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Господа, учите английский. Тем более если в IT хотите.

Ответить
3
Развернуть ветку
Молодой химик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Молодой химик

Крутой пост, спасибо вам

Ответить
3
Развернуть ветку
Молодой химик

Математика для программирования не нужна.

Дискасс.

Ответить
2
Развернуть ветку
Молодой химик

Если программисту нужна математика, он ищет математика

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

А когда я javarush хвалил, получал только минусы "за рекламу"

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Серано ты не поймешь

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Javarush не очень, говорю как java-программист

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Бородинский хлеб не очень, говорю как гурман

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Джава раш слишком опускает важные основы, заставляя дрочить унылые и не очень нужные темы по сто раз.

Гораздо выгоднее просто почитать Философию Java от Эккеля, она раскрывает основы ООП и сразу за ним самого языка. Для новичка самое то.

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Книга лучше, чем фильм

С помощью джавараш не выучить java, но можно привить интерес к программированию

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

а я думал, программисты - это те, которые в фотошопах сидят

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

Или инстаграмах.

Ответить
7
Развернуть ветку
Молодой химик

Типичные программисты.

Ответить
8
Развернуть ветку
Молодой химик

Я бы запушил

Ответить
3
Развернуть ветку
Молодой химик

Деградисты

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

О, коллеги.

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Не взращиваете мне конкурентов, на рынке должен быть дефицит хороших спецов, а с таких уроков только хорошие спецы и будут получатся

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Обещаю не смотреть за 15к в месяц. Согласен?

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

Ты же специально это делаешь, да?

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Не бреет усы?

Ответить
14
Развернуть ветку
Молодой химик

я еще и бороду не брею

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Обещаю не смотреть за 10к в месяц! Мое предложение гораздо выгоднее, подумай.

Ответить
8
Развернуть ветку
Молодой химик

Пока подожду

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Четыре тысячи в месяц!

И отговорю смотреть друзей!

Ответить
2
Развернуть ветку
Молодой химик

Предложения все интереснее и интереснее, пожалуй еще выжду

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

За шаурму и двести гри.. а, я уже погромист

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

Демпингую по-чёрному! 5к в месяц. Дешевле только у всяких мошенников будет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Блин, ну неужели надо было так делать, что бы сразу стало понятно?)

Ответить
17
Развернуть ветку
Молодой химик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–4
Развернуть ветку
Молодой химик

А нахуй оно надо? Написал хеллоуворлд — и все, программист.

Ответить
12
Развернуть ветку
Молодой химик

На самом деле, это нахуй не надо.

Ответить
5
Развернуть ветку
Молодой химик

Не путай основы программирования и computer science. Если уж ты выкобениваться умными словами решил то хотя бы делай это правильно, большинство базовых структур данных к матрицами ни малейшего отношения не имеют, а сложности алгоритмов не имеют отношения к случайным величинам, это асимптотический анализ, который пришел из матанализа.

Ответить
12
Развернуть ветку
Молодой химик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Ты путаешь время выполнения со сложностью алгоритма.

Ответить
2
Развернуть ветку
Молодой химик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Покажи хотя бы один алгоритм из вводного курса где нужно знать _функцию_распределия_ чего угодно чтобы оценить его сложность?

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Да-да, кроме многомерных массивов и хэш-таблиц. Которые, конечно не базовые.

Тебе не нужно знать операции над матрицами чтобы объяснить массивы и хеш таблицы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

К хуям не нужна ваша математика в большей части программирования, сеньор. И говорю я это не просто так. На большинстве реальных задач математика представляет собой знание счета до десяти и из каких цифр состоит число.

Ответить
8
Развернуть ветку
Молодой химик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Молодой химик

Пиши на алголе, будь крутым парнем

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

C89 - юное веяние для новомодных хипстеров, только Алгол, только хардкор

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Молодой химик

Просто, походу, ты в детстве не читал фэнтези)

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Молодой химик

Наш человек) Раз 10 читал, наверное.

Кароч было такое трэшовейшее фэнтези, пародия на Мэлори и дьявол знает кого ещё. Там в средневековом мире со всеми возможными богами всех мировых конфессий присутствует Алголианская Церковь, исповедующая 16ричную систему исчисления и кучу других внезапных ништяков. Сейчас такое не читаю, но в 12 лет вот это их святое писание порвало мои нежные, и тогда ещё религиозные мозги
https://drive.google.com/open?id=0B1F3ZSG5kdA8MkV5dERyY1Nia0k

Ответить
2
Развернуть ветку
Молодой химик

Без математики это не программирование, а какой-то (простите за выражение) frontend получается :D

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Ви так говорите, как будто фронтэнд не гребет бабло (при некотором понимании процесса).

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

Ну во фронтэнде мы тоже там пиксели всякие считаем, знаете ли)

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

Дискретная математика нужна, и основы теории алгоритмов, а матан ваш нахуй не усрался никому. При этом сами классические алгоритмы уметь реализовывать не нужно, они все давно миллионы раз реализованы. В 90% работы ты не используешь математику (если ты, конечно, не в геймдеве). Хотя, для прохождения собеседований может пригодится. В реальной работе чаще будешь заниматься дизайном и проектированием системы, нежели написанием каких-либо алгоритмов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

сложность алгоритма без функций распределения случайной величины.

Ответить
2
Развернуть ветку
Молодой химик

ну матрицы в школе же приеподают, сложность алгоритма в принципе можно объяснить даже не упомяная О большое

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

Интересно, в какой школе преподают матрицы, в моей вот не преподавали

Ответить
3
Развернуть ветку
Молодой химик

в моей преподавали в 11 классе, не лицей обычная московская школа

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

У нас в 11 классе было только пробное ЕГЭ. Никаких новых знаний уже не давали, только подготовка

Ответить
1
Развернуть ветку
Молодой химик

У нас тоже были, хотя ни разу не гимназия.
Вообще просело образование с советских времён, печально это всё(

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Молодой химик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Молодой химик

WAT

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Перделы, он же написал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Ну вообще можно идти от обратного - демонстрировать работу механизма, затем уже объясняя математические модели на их примере. И не исключено, что это лучший и более быстрый способ научить и математике и программированию, чем по отдельностьи.

Посмотрим на выходных. что у них там.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 67 комментариев
null