{"id":906,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=906&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=413af13d844da7e84c97fdf1d29e78ebf1a11a0edd61d068a8ddf7c16768b86e","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Vert Dider

Весь гарвардский курс по основам программирования

23 лекции на русском языке по 40-60 минут.

Привет, TJ!

Сегодня хотим представить все 23 серии Гарвардского курса по основам программирования, который был прочитан осенью 2015 года. Курс переведён и озвучен нашей студией по заказу JavaRush, и мы хотим сказать им огромное спасибо за поддержку!

На кого рассчитан курс CS50?

Если вы новичок, пройдите CS50. Если кто-то из ваших знакомых приглядывается к ИТ и программированию, советуйте CS50 не глядя. Я серьезно.

CS50 подойдет любому человеку, кто решил стать «айтишником». Пожалуй, его можно рекомендовать и способным 12-летним, и умудренным опытом «перебежчикам» из других профессий. Идеально — старшеклассникам и студентам.

Курс очень прогрессивный и обновляется из года в год. При этом в отличие от большинства подобных университетских обучающих программ (например, MIT 6.00X) от слушателя не требуются знания университетской математики, достаточно школьного уровня.

Что изучают на CS50?

— Основы компьютерных наук и программирования. Системы счисления, работа с командной строкой в Linux, циклы, условные переходы и прочие радости;

— Концепции алгоритмов и алгоритмичности мышления. Вы узнаете о том, какие задачи можно решать с помощью программирования и каким образом. О бинарном поиске, простом по сути, но очень эффективном и требующем тщательности в реализации, Дэвид Малан расскажет сходу, прямо на нулевой лекции. И попробуйте потом забыть сцену с разрывом телефонного справочника, а вместе с ней — и полученные знания! Вообще, курс охватывает все основные алгоритмы, которые нужно знать и понимать «айтишникам»;

— Концепции абстракции, структуры данных, инкапсуляции, управления памятью. Основы компьютерной безопасности. Процесс разработки ПО и веб-разработка;

— Основы языка программирования C и визуального языка Scratch. Собственно, все основные примеры и задания студенты делают на языке C;

— Основы баз данных и SQL;

— Веб-разработка: основы CSS, HTML, JavaScript и PHP. Естественно, только самые азы;

— Основы подготовки презентации проектов по программированию.
Приятного просмотра!

1-я лекция: вступительная, знакомит с общими понятиями языков программирования, а также с командой преподавателей и системой предстоящих занятий.

2-я лекция: также является вступительной и знакомит с общими понятиями языков программирования, продолжая тему первой лекции.

3-я лекция: знакомит с понятием и функциями компилирования и рассказывает, каким образом в программах появляются баги (начиная с самого первого «компьютерного жучка»), как их распознать и чем они могут быть вызваны.

4-я лекция: знакомит с типами данных и циклов, некоторыми базовыми функциями и основной схемой составления программы, а также демонстрирует ограниченность возможностей компьютеров и исторические примеры багов, не прошедших бесследно.

5-я лекция: продолжение о багах, плюс раскрывает понятие структуры программы, объясняет, зачем нужны функции внутри кода, в чём важность области действия значений, и вводит функцию strlen. Также из неё вы узнаете, как в CS50 борются с любителями списывать, и научитесь экономить оперативную память компьютера во избежание ошибки сегментации.

6-я лекция: об основах криптографии, массивах и аргументах командной строки.

7-я лекция: знакомит с основными методами сортировки данных. Дэвид Мэйлен рассказывает о пузырьковой сортировке, сортировках выбором, вставкой и слиянием, а зрители проверяют их на практике.

8-я лекция: про сортировку данных методом слияния, а также краткий экскурс в мир побитовых операций.

9-я лекция: продолжение знакомства с оператором условия — if, введение понятие рекурсии, а также обсуждение скандала концерна Volkswagen и проблемы компьютерной безопасности. Лектор детально рассматривает функцию перестановки - swap, демонстрирует приёмы работы с отладчиком программ и раскрывает структуру и механику оперативной памяти.

10-я лекция: о разных методах составления списков, сохранении информации о программе и использовании указателей и указуемых.

11-я лекция: изучение указателей, разбор структуры функций библиотеки CS50, знакомство с утечкой памяти, введение понятия linked list и других структур данных с детальной демонстрацией.

12-я лекция: про особенности стека, очереди и связного списка. Разбор возможных проблем, связанных с доступом к памяти. Тут же рассматривается структура двоичного дерева, префиксного дерева и работа со сжатием файлов.

13-я лекция: о хэшировании данных, сетевых протоколах и о том, как при помощи зашифрованных соединений защитить себя от подозрительных незнакомцев.

14-я лекция: введение в веб-программирование и знакомство с языками HTML и CSS.

15-я лекция: тема пятнадцатой серии цикла — введение в веб-программирование и знакомство с языком программирования PHP и языком разметки HTML.

16-я лекция: шестнадцатая серия цикла продолжает рассматривать язык PHP, теперь для разработки веб-приложений, а также знакомит с базами данных и MySQL.

17-я лекция: семнадцатая серия цикла продолжает знакомить зрителей с базами данных SQL.

18-я лекция: тема восемнадцатой серии цикла — введение в ДжаваСкрипт и программирование на стороне клиента.

19-я лекция: в девятнадцатой серии цикла продолжается знакомство с языком ДжаваСкрипт, а также демонстрируется использование компьютерных технологий в сфере археологии.

20-я лекция: в двадцатой серии цикла рассматривается тема компьютерной безопасности: излагаются основы личной безопасности в Интернете, принципы работы с паролями, объясняется специфика вредоносного программного обеспечения. Также в лекции затрагиваются проблемы неприкосновенности личных данных в современную цифровую эпоху, в том числе в общественно-политическом контексте.

21-я лекция: в двадцать первой серии цикла профессор Сказелатти из Стэнфорда рассказывает о системах обработки естественных языков. В лекции рассматриваются алгоритмы распознавания речи, раскрывается понятие статистических моделей распознавания речи, скрытых марковских моделей, вопросно-ответной системы, семантической обработки текста, а также затрагивается тема создания систем невербального общения.

22-я лекция: в двадцать второй серии цикла профессор Сказелатти из Йельского Университета демонстрирует использование искусственного интеллекта в играх.

23-я лекция: в двадцать третьей серии цикла подводятся итоги курса, в игровой форме повторяются некоторые темы, идет непринужденное общение.

0
67 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Удивленный звук

Ебать тут снобья в комменты понабежало-то.

Ответить
23
Развернуть ветку
Удивленный звук

Моё потребление качественней твоего.
Я - более доминантный ̶п̶р̶и̶м̶а̶т̶ программист.
У-у-у-у-у-у!

Ответить
4
Развернуть ветку
Удивленный звук

обколются своими кошкодевочками...

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Господа, учите английский. Тем более если в IT хотите.

Ответить
3
Развернуть ветку
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Удивленный звук

Крутой пост, спасибо вам

Ответить
3
Развернуть ветку
Удивленный звук

Математика для программирования не нужна.

Дискасс.

Ответить
2
Развернуть ветку
Удивленный звук

Если программисту нужна математика, он ищет математика

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

А когда я javarush хвалил, получал только минусы "за рекламу"

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Серано ты не поймешь

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Javarush не очень, говорю как java-программист

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Бородинский хлеб не очень, говорю как гурман

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Джава раш слишком опускает важные основы, заставляя дрочить унылые и не очень нужные темы по сто раз.

Гораздо выгоднее просто почитать Философию Java от Эккеля, она раскрывает основы ООП и сразу за ним самого языка. Для новичка самое то.

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Книга лучше, чем фильм

С помощью джавараш не выучить java, но можно привить интерес к программированию

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

а я думал, программисты - это те, которые в фотошопах сидят

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

Или инстаграмах.

Ответить
7
Развернуть ветку
Удивленный звук

Типичные программисты.

Ответить
8
Развернуть ветку
Удивленный звук

Я бы запушил

Ответить
3
Развернуть ветку
Удивленный звук

Деградисты

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

О, коллеги.

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Не взращиваете мне конкурентов, на рынке должен быть дефицит хороших спецов, а с таких уроков только хорошие спецы и будут получатся

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Обещаю не смотреть за 15к в месяц. Согласен?

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

Ты же специально это делаешь, да?

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Не бреет усы?

Ответить
14
Развернуть ветку
Удивленный звук

я еще и бороду не брею

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Обещаю не смотреть за 10к в месяц! Мое предложение гораздо выгоднее, подумай.

Ответить
8
Развернуть ветку
Удивленный звук

Пока подожду

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Четыре тысячи в месяц!

И отговорю смотреть друзей!

Ответить
2
Развернуть ветку
Удивленный звук

Предложения все интереснее и интереснее, пожалуй еще выжду

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

За шаурму и двести гри.. а, я уже погромист

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

Демпингую по-чёрному! 5к в месяц. Дешевле только у всяких мошенников будет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Блин, ну неужели надо было так делать, что бы сразу стало понятно?)

Ответить
17
Развернуть ветку
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–4
Развернуть ветку
Удивленный звук

А нахуй оно надо? Написал хеллоуворлд — и все, программист.

Ответить
12
Развернуть ветку
Удивленный звук

На самом деле, это нахуй не надо.

Ответить
5
Развернуть ветку
Удивленный звук

Не путай основы программирования и computer science. Если уж ты выкобениваться умными словами решил то хотя бы делай это правильно, большинство базовых структур данных к матрицами ни малейшего отношения не имеют, а сложности алгоритмов не имеют отношения к случайным величинам, это асимптотический анализ, который пришел из матанализа.

Ответить
12
Развернуть ветку
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Ты путаешь время выполнения со сложностью алгоритма.

Ответить
2
Развернуть ветку
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Покажи хотя бы один алгоритм из вводного курса где нужно знать _функцию_распределия_ чего угодно чтобы оценить его сложность?

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Да-да, кроме многомерных массивов и хэш-таблиц. Которые, конечно не базовые.

Тебе не нужно знать операции над матрицами чтобы объяснить массивы и хеш таблицы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

К хуям не нужна ваша математика в большей части программирования, сеньор. И говорю я это не просто так. На большинстве реальных задач математика представляет собой знание счета до десяти и из каких цифр состоит число.

Ответить
8
Развернуть ветку
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Удивленный звук

Пиши на алголе, будь крутым парнем

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

C89 - юное веяние для новомодных хипстеров, только Алгол, только хардкор

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Удивленный звук

Просто, походу, ты в детстве не читал фэнтези)

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Удивленный звук

Наш человек) Раз 10 читал, наверное.

Кароч было такое трэшовейшее фэнтези, пародия на Мэлори и дьявол знает кого ещё. Там в средневековом мире со всеми возможными богами всех мировых конфессий присутствует Алголианская Церковь, исповедующая 16ричную систему исчисления и кучу других внезапных ништяков. Сейчас такое не читаю, но в 12 лет вот это их святое писание порвало мои нежные, и тогда ещё религиозные мозги
https://drive.google.com/open?id=0B1F3ZSG5kdA8MkV5dERyY1Nia0k

Ответить
2
Развернуть ветку
Удивленный звук

Без математики это не программирование, а какой-то (простите за выражение) frontend получается :D

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Ви так говорите, как будто фронтэнд не гребет бабло (при некотором понимании процесса).

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

Ну во фронтэнде мы тоже там пиксели всякие считаем, знаете ли)

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

Дискретная математика нужна, и основы теории алгоритмов, а матан ваш нахуй не усрался никому. При этом сами классические алгоритмы уметь реализовывать не нужно, они все давно миллионы раз реализованы. В 90% работы ты не используешь математику (если ты, конечно, не в геймдеве). Хотя, для прохождения собеседований может пригодится. В реальной работе чаще будешь заниматься дизайном и проектированием системы, нежели написанием каких-либо алгоритмов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

сложность алгоритма без функций распределения случайной величины.

Ответить
2
Развернуть ветку
Удивленный звук

ну матрицы в школе же приеподают, сложность алгоритма в принципе можно объяснить даже не упомяная О большое

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

Интересно, в какой школе преподают матрицы, в моей вот не преподавали

Ответить
3
Развернуть ветку
Удивленный звук

в моей преподавали в 11 классе, не лицей обычная московская школа

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

У нас в 11 классе было только пробное ЕГЭ. Никаких новых знаний уже не давали, только подготовка

Ответить
1
Развернуть ветку
Удивленный звук

У нас тоже были, хотя ни разу не гимназия.
Вообще просело образование с советских времён, печально это всё(

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Удивленный звук

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Удивленный звук

WAT

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Перделы, он же написал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Удивленный звук

Ну вообще можно идти от обратного - демонстрировать работу механизма, затем уже объясняя математические модели на их примере. И не исключено, что это лучший и более быстрый способ научить и математике и программированию, чем по отдельностьи.

Посмотрим на выходных. что у них там.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 67 комментариев
null