Офтоп
Николай Чумаков

В Швеции 36% покупателей приходят в IKEA, чтобы поесть

А самое популярное блюдо в магазинах сети во всём мире — мясные фрикадельки.

По подсчётам компании IKEA, 36% покупателей в Швеции приходят в магазины за едой, причём самым популярным блюдом для них считаются мясные фрикадельки. По словам директора по маркетингу IKEA Герда Дивальда (Gerd Diewald), блюдо стало «лучшим продавцом диванов» компании. Об этом сообщает издание Fast Company.

Как отметил Дивальд, компания задумалась над тем, чтобы открыть отдельные рестораны IKEA Food в нескольких городах. В них не будет продаваться мебель — посетители смогут приходить целенаправленно за знакомыми блюдами. Он добавил, что «бизнес труднее делать с голодным клиентом».

По подсчётам маркетологов, в 2013 году рестораны IKEA заработали около 1,5 миллиардов долларов из общего дохода компании. Продажа еды пользуется успехом благодаря тому, что покупатели могут за небольшие деньги получить полноценный обед. В 2015 году в некоторых ресторанах появились блюда из курицы и вегетарианское меню.

Мы думали об эксперименте с отдельными ресторанами IKEA Food, но пока не принимали никаких конкретных решений.

Я твёрдо уверен, что у этой идеи есть потенциал. Верю, что через несколько лет наши клиенты будут говорить: «IKEA — отличное место, чтобы поесть, а ещё там продают мебель».

Майкл Ла Коур, управляющий директор IKEA Food

Около половины ассортимента ресторанов IKEA составляют традиционные шведские блюда. В остальных странах в кафе представлена еда, относящаяся к местной или национальной кухне. В 389 шведских магазинах по всему миру продаётся 650 миллионов порций каждый год.