{"id":852,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=852&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=1fe6a68ccf8af649f9cb7846c377dcd641062643abe1b4c70b33d470cd1db683","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Никита Бугаев

Бэкстейдж длиною в 30 лет

2017 год насыщен отличной документалистикой, посвящённой истории современной российской музыки: с начала года анонсированы или уже идут в прокате уже четыре интересных фильма. И лично для меня каждый из этих фильмов — это не только экскурс в истории героев и событий в общем, но и обозначение каких-то небольших вех в моей жизни.

«2017»— фильм, посвящённый «безвозвратному» 2007 году, а точнее прошедшим дести годам. Гостями фильма стали музыканты таких групп как Слот, Amatory, Stigmata, Jane Air, Origami и Психея(аж повеяло сборниками «Море ЭМОций»). За эту декаду кто-то ушёл в быт, кто-то в церковь, кто-то продолжает собирать клубы — безустанный локомотив времени очень быстро пронёсся через десятилетие, многое изменив на своём пути, и, думаю, фильм отлично покажет эти перемены.

Ожидание фильма про 2007 — это, конечно же, прыжок в юность, в первые безответные влюблённости, в ярые баталии на форумах против эмо и подобную забавную бесовщину. Сегодня, когда релизы вышеперечисленных команд стали просто «О, ага, ну ОК, живы, молодцы», лента Елены Балановой — это приятная ретроспектива напополам с каким-то позабытым отождествлением себя с ними: насколько изменилось твоё восприятие и мировоззрение по сравнению с теми, кто задавал настроение тебе и десяткам тысяч подростков 10 лет назад.

Второй фильм откинет нас еще дальше, в начало 90-ых, и расскажет историю становления пост-советского рейва — историю «Эпохи Танцев». Русско-латвийский проект собрал под своим началом не только первых лиц российского техно, среди которых Грув, Хаас, Шулинский, но и Деррика Мэя, Westbam и других крутых ребят, которые создавали культуру рейва в Европе.

Для меня этот фильм крайне интересен в силу моей большой любви к олдовой электронике и интереса к движениям того времени. В 13-15 лет я запойно штудировал историю русского рока, а уже через пять-семь лет мечтал попасть в эпоху «Фонтанки, 145», «Туннеля» и «Gagarin Party» — пира во время пост-советской чумы. И когда кажется, что всё уже прочитано («Корпорация добра», «Рейв», «Рейволюция») и посмотрено, несказанно радуешься, что интерес к этой истории еще жив и на свет появляются такие интересные фильмы.

Параллельно с российским рейвом развивалась и новая российская рок-музыка (не путать с русским роком) — альтернатива, панк, индастриал, рокабилли. Легендарной питерской колыбелью десятков ныне известнейших групп был клуб TaMtAm. Именно с его сцены в большой мир сошли группы «ПТВП», «Король и шут», Markscheider Kunst, Tequilajazzzи многие другие. И учитывая то, что TaMtAm закрылся уже много лет назад, никто за эти годы не сделал никакую массивную работу, посвященную этому легендарному месту, несмотря на множество историй, баек или целые книжные главы (спасибо, «Песни в пустоту»). Собрать всё воедино получилось только сейчас — сняв фильм «TaMtAm. Музыка смутного времени».

Мой интерес к TaMtAm— это коллаборация подросткового интереса к русскому року и более зрелого интереса к 90-ым. В моём плейлисте также достаточно явно происходила эта преемственность — сначала «Кино», потом «Король и шут», а позже «Химера» и Tequilajazzz. Это же отображает и становление площадки, которая не позволяла у себя играть «русский рок» — клуб менял тон перестроечного бунта на язык ярости смутного времени.

Ну и четвёртым, не менее интересным фильмом, вышедшим в конце прошлого года на подпольные экраны, стал «Герои советского нью-вейва», чьё название говорит само за себя. На волне нынешнего post-punk revival такой фильм должен был выйти как дань уважения тем, кто проторил эту дорогу еще 30 лет назад, во времена «перестройки» — «Игры», «Альянс», «Центр» (другой, ага) и многим другим. Теперь же музыкальная история сделала виток, нью-вейв снова в моде, некоторые старые банды снова выходят на сцену. Фильм сделан теми же людьми, что делают фильм про TaMtAmи, возможно, мы можем наблюдать становление команды, которая сделает этакие «Намедни» нового музыкального толка.

Если предыдущие фильмы в той или иной степени имеют какой-то бэкграунд в моей жизни, то здесь стоит признаться, что я не самый большой поклонник советского нью-вейва, но при этом мне всё равно интересна история движухи — кто, где, когда, с кем. Возможно, я смогу почерпнуть для себя что-то новое. Возможно, что хоть отчасти смогу понять нынешнюю моду на «perestroyka-style», которая среди современной молодёжи более привлекательна своей тёмной стороной. В любом случае, я уверен, что останусь доволен фильмом, потому что прежде всего он про хорошую музыку, а уже потом про всё остальное.

Поддержим отечественного производителя!

VK: https://vk.com/typical_salva

Telegram: https://t.me/vstolovka

{ "author_name": "Никита Бугаев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 42, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 43556, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 23 Apr 2017 15:24:13 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Фактический крюк

Ну а где это смотреть? В кино ведь не покажут

1
Белорусский алмаз

У "Эпохи танцев" тур по кинотеатрам России, график есть в группе. "Герои" не имеют своего коммьюнити, надо самому вылавливать, но тоже весьма нередко крутят в разных клубах. А "2017" и "ТамТам" пока надо просто ждать. Но в целом, ясно-понятно, что эта история не для широкого проката.

0
Фактический крюк

ну т.е. по факту покажут где-то в моске-питере, а остальные должны ловить в интернете

0
Белорусский алмаз

Эпоху крутили и будут крутить в кинотеатрах Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Ярославля, Калининграда, Екатеринбурга, Уфы, Якутска, Самары, Мурманска, Челябинска, Краснодара, Томска. Летом они планируют на фестивали.
Герои точно были в Ростове-на-Дону, СПб, Москве, Сочи, Кирове, Екб, Одессе, Самаре, Ижевске, Уфе, Минске и Краснодаре.

Думаю, неплохой охват для такого кино. Да и как мне кажется, ЦА этих фильмов больше ждёт их в сети, чем в залах.

0
Президентский шмель

Кто все эти люди?

1
Моральный калькулятор

Пирсингованное быдло.

0
Читать все 6 комментариев
null