Офтоп Никита Лихачёв
96 280

«ВКонтакте» перезапустила музыкальный раздел

Впервые за 10 лет в новом дизайне, без обязательной платной подписки, но и без бесплатного кэша на Android.

В закладки

Музыкальные разделы «ВКонтакте» в вебе и в мобильных приложениях сильно изменились визуально и получили усложнённую навигацию с упором на изучение новой музыки. Несмотря на усилия соцсети по монетизации раздела, обязательную платную подписку в нём не ввели.

Одно из крупных его «нововведений» — соцсеть отказалась от кэша музыки в своём приложении на Android: теперь эта функция будет платной и доступной в отдельном музыкальном приложении Boom. TJ успел потестировать новый аудиораздел до официального запуска.

Новая навигация

Главная страница раздела «Аудиозаписи» теперь стала хабом, оформленном в новом дизайне: на первом месте по-прежнему находится треки, добавленные пользователем, однако помимо этого списка появилось ещё три раздела. Второй — это «Плейлисты»: отдельная страница с полным списком плейлистов (в отличие от главной, где отображается всего пять плейлистов).

Третий раздел — «Рекомендации»: в нём собрано всё, что «ВКонтакте» узнала о вкусах пользователя. В центре раздела находится персонализированный плейлист, а дальше песни собраны в блоки: треки друзей, новые релизы, плейлисты от сообществ (можно послушать плейлист TJ).

Сюда же выводятся недавно прослушанные песни, популярное во «ВКонтакте» и другие треки, которые соцсеть считает потенциально интересными для пользователя.

Последний раздел — «Обновления у друзей»: это лента всех аудиозаписей, которые добавили к себе друзья пользователя. Из этого раздела можно сразу забрать треки друзей к себе, начать их проигрывать или строить плейлисты на основе рекомендаций.

Поменялся и внешний вид плеера, который отображается по клику в верхней панели. Теперь у него есть раздел «Текущий плейлист», где можно управлять текущим воспроизведением музыки, не меняя собственный список аудиозаписей.

Реклама

К моменту запуска нового музыкального раздела аудиорекламу включили для всех пользователей «ВКонтакте»: но если раньше она работала только в веб-версии, теперь она появится и в мобильных приложениях. Реклама иногда запускается между треками при их переключении: в этот момент слайдер перекрашивается в жёлтый цвет.

В веб-версии «ВКонтакте» отключить рекламу соцсеть пока не предлагает, но сделать это можно при помощи платной подписки на приложение Boom для iOS или Android. Его выпускает «Объединённое Медиа Агентство» — партнёр Mail.Ru Group по легализации музыкального раздела.

Платная подписка

У Boom есть бесплатный тариф, позволяющий загружать до часа музыки для офлайн-прослушивания, но он доступен только первые 90 дней. В бесплатной версии Boom уже есть аудиореклама.

Полная платная подписка стоит 149 рублей в месяц и даёт неограниченный доступ к аудиозаписям, а также отключает аудиорекламу — как в мобильных приложениях, так и в вебе.

Однако «ВКонтакте» пока продвигает Boom лишь для пользователей мобильных приложений. В веб-версии «ВКонтакте» для прослушивания музыки платная подписка не требуется.

Исчезновение кэша из музыки «ВКонтакте»

Долгие годы борьбы правообладателей с «ВКонтакте» музыка постепенно исчезала из приложения на iOS, однако оставалась относительно нетронутой на платформе Android. Главным отличием было сохранение функции скачивания песен в кэш для прослушивания без интернета: годами оно оставалось доступным владельцам Android-смартфонов, несмотря на прения с Apple и удаления приложения.

Теперь в приложении «ВКонтакте» для Android бесплатной функции прослушивания треков из кэша больше не будет. Песни можно будет выбирать для сохранения в кэш, однако слушать их будет нельзя.

Прослушивать сохранённые песни «ВКонтакте» будет предлагать в приложении Boom, где для этого потребуется оплатить подписку. По словам пресс-секретаря «ВКонтакте» Евгения Красникова, таково было требование правообладателей: офлайновое прослушивание музыки не может быть бесплатным.

Мы планомерно развиваем свой музыкальный сервис после подписания соглашения с мейджорами. Это одно из требований — музыка в офлайне по подписке.

Евгений Красников, пресс-секретарь «ВКонтакте»
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 143, "likes": 160, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 43755, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 28 Apr 2017 11:01:03 +0300" }
Комментарии

Газовый утюг

3

А если не обновлять приложение на андроиде, то кеш останется ?

Домашний парфюмер

15

А кому идут деньги? Правообладетелям? Исполнителям? Каждому лейблу, откуда выпущен тот или иной трек, вплоть до каких нибудь микролейблов на полтора исполнителя? Или всё инди будет выпилено? Как насчёт команд, которые сами размещают треки в ВК? Или же...О БОЖЕ МОЙ...может Мэйл просто хочет рубануть бабла с нихуя, просто потому что может?

Судебный пёс_анон

4

Аудиореклама? Это же ужасно. Особенно с учетом того, что в кэше можно хранить музыку только на час - это какой-то Freemium получается, да еще и временный, к тому же - тот же Эппл Мьюзик дает 3 бесплатных месяца с полным функционалом. Да и потом не дороже получается, а со студенческим - вообще 70 рублей.

Вообще не вижу, если честно, в чем это выигрывает по сравнению со Спотифай каким-нибудь или Эппл Мьюзик. Разве только силой привычки к сервисам ВК. Семейного тарифа нет, версии для компа нет, качество треков в большинстве случаев будет под вопросом.

Единственное преимущество - библиотека, пополняемая пользователями (если это так работает), за счет чего она будет шире, чем у конкурентов. Многие инди-группы не выкладываются нигде, кроме бэндкемпа, откуда их в родную социальную сеть тоннами тащат музыкальные нерды - я и сам загрузил под тысячу треков, наверное.
Правда, это и недостаток - опять же, пользователи могут (и делают это!) тащить треки в ужасном качестве, путать названия, загружать тонны говна (ТОННЫ) и вообще.

Офтоп
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте важные новости первыми
Подписаться на push-уведомления