Офтоп Никита Лихачёв
96 550

«ВКонтакте» перезапустила музыкальный раздел

Впервые за 10 лет в новом дизайне, без обязательной платной подписки, но и без бесплатного кэша на Android.

В закладки

Музыкальные разделы «ВКонтакте» в вебе и в мобильных приложениях сильно изменились визуально и получили усложнённую навигацию с упором на изучение новой музыки. Несмотря на усилия соцсети по монетизации раздела, обязательную платную подписку в нём не ввели.

Одно из крупных его «нововведений» — соцсеть отказалась от кэша музыки в своём приложении на Android: теперь эта функция будет платной и доступной в отдельном музыкальном приложении Boom. TJ успел потестировать новый аудиораздел до официального запуска.

Новая навигация

Главная страница раздела «Аудиозаписи» теперь стала хабом, оформленном в новом дизайне: на первом месте по-прежнему находится треки, добавленные пользователем, однако помимо этого списка появилось ещё три раздела. Второй — это «Плейлисты»: отдельная страница с полным списком плейлистов (в отличие от главной, где отображается всего пять плейлистов).

Третий раздел — «Рекомендации»: в нём собрано всё, что «ВКонтакте» узнала о вкусах пользователя. В центре раздела находится персонализированный плейлист, а дальше песни собраны в блоки: треки друзей, новые релизы, плейлисты от сообществ (можно послушать плейлист TJ).

Сюда же выводятся недавно прослушанные песни, популярное во «ВКонтакте» и другие треки, которые соцсеть считает потенциально интересными для пользователя.

Последний раздел — «Обновления у друзей»: это лента всех аудиозаписей, которые добавили к себе друзья пользователя. Из этого раздела можно сразу забрать треки друзей к себе, начать их проигрывать или строить плейлисты на основе рекомендаций.

Поменялся и внешний вид плеера, который отображается по клику в верхней панели. Теперь у него есть раздел «Текущий плейлист», где можно управлять текущим воспроизведением музыки, не меняя собственный список аудиозаписей.

Реклама

К моменту запуска нового музыкального раздела аудиорекламу включили для всех пользователей «ВКонтакте»: но если раньше она работала только в веб-версии, теперь она появится и в мобильных приложениях. Реклама иногда запускается между треками при их переключении: в этот момент слайдер перекрашивается в жёлтый цвет.

В веб-версии «ВКонтакте» отключить рекламу соцсеть пока не предлагает, но сделать это можно при помощи платной подписки на приложение Boom для iOS или Android. Его выпускает «Объединённое Медиа Агентство» — партнёр Mail.Ru Group по легализации музыкального раздела.

Платная подписка

У Boom есть бесплатный тариф, позволяющий загружать до часа музыки для офлайн-прослушивания, но он доступен только первые 90 дней. В бесплатной версии Boom уже есть аудиореклама.

Полная платная подписка стоит 149 рублей в месяц и даёт неограниченный доступ к аудиозаписям, а также отключает аудиорекламу — как в мобильных приложениях, так и в вебе.

Однако «ВКонтакте» пока продвигает Boom лишь для пользователей мобильных приложений. В веб-версии «ВКонтакте» для прослушивания музыки платная подписка не требуется.

Исчезновение кэша из музыки «ВКонтакте»

Долгие годы борьбы правообладателей с «ВКонтакте» музыка постепенно исчезала из приложения на iOS, однако оставалась относительно нетронутой на платформе Android. Главным отличием было сохранение функции скачивания песен в кэш для прослушивания без интернета: годами оно оставалось доступным владельцам Android-смартфонов, несмотря на прения с Apple и удаления приложения.

Теперь в приложении «ВКонтакте» для Android бесплатной функции прослушивания треков из кэша больше не будет. Песни можно будет выбирать для сохранения в кэш, однако слушать их будет нельзя.

Прослушивать сохранённые песни «ВКонтакте» будет предлагать в приложении Boom, где для этого потребуется оплатить подписку. По словам пресс-секретаря «ВКонтакте» Евгения Красникова, таково было требование правообладателей: офлайновое прослушивание музыки не может быть бесплатным.

Мы планомерно развиваем свой музыкальный сервис после подписания соглашения с мейджорами. Это одно из требований — музыка в офлайне по подписке.

Евгений Красников, пресс-секретарь «ВКонтакте»
{ "author_name": "Никита Лихачёв", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 143, "likes": 160, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 43755, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 28 Apr 2017 11:01:03 +0300" }
Комментарии

Прогрессивный микроскоп

5

Я с выхода на Apple Music пересел на него, дешево получается и процентов на 90% вся музыка есть.

Рекомендации нашей музыки там правда отвратительные и интерфейс apple music ужасен.

Явный Паша

6

Я правильно понимаю, что они берут деньги за музыку, загруженную юзерами за десять лет существования? :D

Очередной меч

4

Аудиореклама? Это же ужасно. Особенно с учетом того, что в кэше можно хранить музыку только на час - это какой-то Freemium получается, да еще и временный, к тому же - тот же Эппл Мьюзик дает 3 бесплатных месяца с полным функционалом. Да и потом не дороже получается, а со студенческим - вообще 70 рублей.

Вообще не вижу, если честно, в чем это выигрывает по сравнению со Спотифай каким-нибудь или Эппл Мьюзик. Разве только силой привычки к сервисам ВК. Семейного тарифа нет, версии для компа нет, качество треков в большинстве случаев будет под вопросом.

Единственное преимущество - библиотека, пополняемая пользователями (если это так работает), за счет чего она будет шире, чем у конкурентов. Многие инди-группы не выкладываются нигде, кроме бэндкемпа, откуда их в родную социальную сеть тоннами тащат музыкальные нерды - я и сам загрузил под тысячу треков, наверное.
Правда, это и недостаток - опять же, пользователи могут (и делают это!) тащить треки в ужасном качестве, путать названия, загружать тонны говна (ТОННЫ) и вообще.

Офтоп
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Действительно важные push-уведомления
Подписаться на push-уведомления