Офтоп
Женя Кузьмин

Австралийская полиция призналась в незаконном получении записей звонков журналиста

27 апреля глава Федеральной полиции Австралии (AFP) Эндрю Колвин (Andrew Colvin) заявил, что сотрудники без ордера получили доступ к записям телефонных звонков между офицером и местным журналистом, тем самым нарушив закон о хранении данных. Колвин объяснил действия полиции «человеческой ошибкой».

Эндрю Колвин. Фото AFP

На пресс-конференции глава AFP отметил, что доступ к записям был получен «в этом году». При этом в распоряжении полиции оказалось не содержание разговоров журналиста с одним из офицеров, а их метаданные: дата и время вызова, продолжительность звонка, номера абонентов и местоположение собеседников.

Действия сотрудников правоохранительных органов нарушили австралийский закон о хранении данных. Согласно закону, принятому в 2015 году, телефонные операторы обязаны хранить информацию звонков в течение двух лет, однако полиция может получить доступ к ним только с ордером. Также она должна была уведомить журналиста.

По словам Колвина, AFP использовала метаданные звонков в своём расследовании об утечке информации из ведомства, но удалила записи, когда поняла, что нарушает закон.

Один из наших офицеров раскрыл нашу информацию журналисту. Данные должны были помочь установить связь между двумя телефонными номерами.

Расследование продолжается. Пока нельзя сказать, что именно этот журналист раскрыл информацию.

Эндрю Колвин, глава AFP

Австралийская полиция взяла на себя ответственность за нарушение закона, а Колвин назвал действие сотрудников «человеческой ошибкой». Он подчеркнул, что ведомство проведёт проверку, а AFP изменит систему получения данных так, чтобы cотрудники не смогли запросить их без необходимого уровня доступа.

В издании News.com.au отметили, что это первое нарушение закона о хранении данных со времени его введения. При этом, по словам сотрудницы The Human Rights Law Centre Эмили Хоуи (Emily Howie), австралийские правила о метаданных являются «одними из самых жестоких в Западном мире», позволяющим полиции «следить за людьми без их ведома».