Почему людям так сложно отказаться от личного авто в городах

Несколько неочевидно очевидных причин автомобилизации.

Автомобиль — один из главных источников загрязнения атмосферы. Транспорт генерирует до трети общего объема выбросов CO2 в Евросоюзе ежегодно. Но снизить уровень автомобилизации не так просто, поскольку большинство городов в мире построены для водителей. Журналисты The Vox собрали несколько очевидных причин, затрудняющих отказ горожан от личного авто.

- Поскольку многие города спроектированы для автомобилей, передвигаться здесь на велосипедах, самокатах или даже пешком может быть опасно для жизни. Обилие нерегулируемых пешеходных переходов, отсутствие подземных или надземных переходов и велодорожек множат риски ДТП. Чтобы обезопасить себя, горожане покупают машины.

- Автомобили множатся из-за распространения одноэтажных пригородов. В России некоторые провинциальные города могут почти полностью быть одноэтажными. Но в Европе и США это именно пригороды. Здесь почти нет магазинов, мест отдыха и развлечений, до которых можно дойти пешком. На работу и учебу тоже нужно ездить, а общественный транспорт в таких районах развит слабо. Альтернатива — развитие так называемых "20-минутных городов". В таких городах до любого нужно места, будь то магазин, аптека, офис, школа или парк, можно добраться пешком, потратив не более 20 минут. Это резко сократит надобность в личном транспорте.

- Личные авто часто выбирают потому, что это более удобная и дешевая альтернатива общественному транспорту или такси. Да, потребитель вкладывает приличные деньги в покупку и содержание транспорта, но, если часто ездить, машина довольно быстро отбивает эти затраты. С одной стороны, эта проблема решается появлением более удобных автобусов, троллейбусов, развитием метрополитена и шеринговых сервисов. С другой — автомобилистов можно заставить платить больше за владение транспортом. В Лондоне и Нью-Йорке сегодня активно внедряют плату за въезд в загруженные автомобилями городские районы. Эта мера избавит от пробок в центрах городов, да и дышать здесь станет легче. Еще один вариант — дополнительные топливные сборы с автомобилистов. Вырученные со сборов деньги можно направить на развитие инфраструктуры, потому что сейчас дороги, как правило, содержатся на налоги, которые собираются и с водителей, и с пешеходов.

Вообще, конечно, многие страны, в первую очередь США, сами создали себе проблему, из которой теперь пытаются выпутаться. Культ личного автомобиля, созданный еще в XX веке (не иметь машину было стыдно), города, удобные только для автомобилистов и нахваленные в американских фильмах одноэтажные пригороды как показатель успеха и американской мечты привели к тому, что в таких городах, как Хьюстон, Чикаго и Лос-Анджелес основные выбросы приходятся именно на личные авто. К чему в дальнейшем приведет автомобилизация здесь сказать сложно, но очевидно, что повторять ошибки США не стоит.

0
43 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Щячло Попячтса

Потому что в наших городах невозможно удобно перемещаться на других видах транспорта.

Ответить
13
Развернуть ветку
испанский смех

города для автомобилистов

Ответить
0
Развернуть ветку
испанский смех

в рашке совковой

Ответить
1
Развернуть ветку
solawind

я в москве отказался, езжу на собянинских халявных великах за пивом и самокате яндекса. когда погода плохая, метро или такси
Но если у тебя 3е детей которых нужно по школам садам и больницам возить, машина вероятно необходимость. У многих соседей  подземные парковки куплены, стоят под 2м машиноместо, остается только радоваться что мне эти траты не нужны. Во дрорах даже с шлагбаумами и резидентными парковками мест очень мало

Ответить
7
Развернуть ветку
Щячло Попячтса

3е детей которых нужно по школам
В городах для жизни дети и сами добираются до школ на велосипедах...

Ответить
2
Развернуть ветку
solawind

Ну не, я в европе достаточно долго жил пока учился, там в основном люди так же мелочь развозят на авто. А если взять пригород там вообще авто норма ввиду расстояний. Не надо европу идеализировать. Москва по общественному транспорту теперь лучше подавляющей части евртопы

Ответить
1
Развернуть ветку
Щячло Попячтса

Европа разная, я, в основном, про Нидерланды.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Michko

с великами ещё в скандинавских странах, в Германии норм
в Чехии хуже — там велодорожки скорее прогулочные, чем для транспорта

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Андреев

Я тоже) Все потому, что Москва проектировалась не только для автомобилистов. В отличие от многих провинциальных городов

Ответить
0
Развернуть ветку
испанский смех

не проектировалась, а практические единственный рынок для всех ниш

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Андреев

Я бы так не сказал. Безусловно, город богаче, но та же Казань ощутимо беднее, и тем не менее очень хорошо приспособлена для пешеходов. 

Ответить
0
Развернуть ветку
испанский смех

а самокаты яндекса есть уже в спб?

Ответить
0
Развернуть ветку
solawind

они и в москве только в пределах цао. просто они дешевле остальных (возможно пока)

Ответить
0
Развернуть ветку
испанский смех

яндекс вас продаст, потом купит, а потом опять продаст, но уже дороже

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

нет нормального общ транспорта 

Ответить
5
Развернуть ветку
Максим Андреев

Верно. Одна из главных проблем, о которой я тоже написал в материале. Нормального = удобного. Ибо часто в маршрутках даже постоять нормально нельзя. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Миша Рашкин

Личные авто часто выбирают потому, что это более удобная
Я нашёл ответ в твоей воде

Ответить
3
Развернуть ветку
Sergey Michko

В Нидерландах классно делают для велосипедов. Тут 2 чела едут из дома в магазин — один в Канаде где-то, другой в Амстердаме и оценивают удобство инфраструктуры. https://www.youtube.com/watch?v=M8F5hXqS-Ac

Ответить
2
Развернуть ветку
Маленький бокал

тачки уж явно удобнее автобусов и метро

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
испанский смех

престиж, мы азиатская помойка

Ответить
0
Развернуть ветку
solawind

не, ну про москву точно мимо, престиж тут может быть только если спорткар купишь, так авто норма, у некоторых семей живущих в хрущевках по несколько корыт, никто это как престиж не воспринимает

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

починить дохлую систему общественного транспорта и построить побольше заправок для электрокаров нужно, а не от личного транспорта отказываться

Ответить
0
Развернуть ветку
Щячло Попячтса

Велосипеды и пешая доступность: да-да, пошли мы нахер
P.S. Электрокары не решают проблему комфортных городов.

Ответить
2
Развернуть ветку
Маленький бокал

Круто, что ты любишь велосипеды и у тебя все в пешей доступности

Ответить
1
Развернуть ветку
Щячло Попячтса

У меня в городе отсутствует велоинфраструктура и пешей доступности особо не наблюдается.
Велосипеды не нужно любить, если для них есть инфраструктура на них можно просто ездить, даже не причисляя себя к велосипедистам.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

блин, ну а погодные условия и расстояния

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Потому что пидорасы промытые.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Кузькин отец

Купить Кукурузер — это наше всё. Мечта идиотов

Ответить
–2
Развернуть ветку
Сергей Ахрем

у водителей вообще не стоит вопрос отказа от личного авто
это у пешеходов стоит вопрос приобретения автомобиля

Ответить
–1
Развернуть ветку
Максим Андреев

Не скажите. Я вот отказался в Москве. Несколько моих знакомых - тоже. Держать машину в столице крайне дорого. Плюс приходится подолгу простаивать в пробках. Так что здесь преимущества машины не так очевидны. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Ахрем

ну Москва не Россия
я перебрался за 40км от МКАД ,без машины жить невозможно ,хотя пробеги небольшие ,тысяч 20 за год.
Не говоря уже о том ,что я в любой момент сорвусь например в Крым и проеду его за лето вдоль и поперёк со всеми достопримечательностями без ебли на такси и общественном транспорте.Авто это свобода

Ответить
3
Развернуть ветку
Максим Андреев

Я про то и говорю. Большинство городов делаются для водителей. Пробеги небольшие, значит туда, куда можно добраться на велосипеде или самокате (или пешком, в крайнем случае), вы едете на машине. Видимо, потому, что иначе неудобно. Понимаю это все очень хорошо. 

Насчет Крыма. Наверное, действительно удобнее на своей. Но мне проще в турпоездках брать шеринг (если он есть, конечно). Не нужно думать, как пережила моя "ласточка" длинную турпоездку))

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Ахрем

куда на велосипеде ,20 километров до вкусвилла в одну сторону?
почитал я соглашение на шеринг ,подумал ,да и послал его нахер

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Андреев

Ммм, да, это конечно не очень. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Щячло Попячтса

Других магазинов не существует?

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Ахрем

с таким же качеством - нет

Ответить
0
Развернуть ветку
solawind

про то что за мкад с улицами в говнах  хуевым редиким и вонючим общественным транспортом и занесенными снегом остановками даже одному без авто хуево я согласен, знаю что это такое. За мкадом авто куда нужнее.

Насчет того что на авто в крым збс нет, лучший отдых в моей жизни был без всякого авто, лучше с великом в багаже самолета куда нибудь на кипр полететь и наслаждаться чистым морем вкусной едой  отличными дорогами и гостеприимыми местными, а не этой крымской разрухой с новыми русскими украинцами

Ответить
0
Развернуть ветку
sf

выводы, где выводы?

Ответить
0
Развернуть ветку
испанский смех

выводы делайте сами 

Ответить
1
Развернуть ветку
Vasily Mordovin

Многие жалуются, что в городах вся инфраструктура заточена под автомобили, не были в штатах. Вот там имеено что все для автомобилистов. Начиная с продуманных дорог, заканчивая повсеместными drive-through: кафе, магазины, аптеки, даже к банкоматам можно подъехать на машине. В русском язеке даже нет адекватного перевода для drive-through, только мак-авто.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sam Lowry

В первую очередь автомобиль отделяет тебя от анонимусов. Находиться с анонимусами — это безусловный стресс для человека, сколько ни выучивай толерантность (против которой я ничего не имею и даже за).

Во вторую — городские шумы. Это тоже стресс для человека. Сейчас можно, конечно, шумодавами сильно приглушить, но если ты не один, а тебя 2 и более — тут автомобиль вне конкуренции.

Ну и, наконец, автомобиль создаёт вокруг тебя персональную экосистему, такую, какую тебе хочется — можно, чтобы было теплее или холоднее, можно, чтобы чем-то пахло или не пахло.

Наконец, подушками можно обложиться. Развалиться как угодно. Ну это к вопросу анонимусов — в общественном транспорте ты либо тварь дрожащая, либо хам, иного не дано. А в личном — хоть еби гусей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Anbelia

большинству даже не приходило в голову, что можно машину в жизни не покупать. Единственный, от кого это слышал, был Скриптонит. Да-да… сам офигел

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 43 комментария
null