Офтоп
Николай Чумаков

«Яндекс.Музыка» разрешит пользователям загружать собственную музыку

С 3 мая пользователи сервиса «Яндекс.Музыка» смогут загружать на сервис собственные песни. Им разрешат сделать закрытый плейлист со своей музыкой или опубликовать треки в открытом доступе. Об этом vc.ru рассказали представители компании.

В «Яндексе» пояснили, что для того, чтобы музыкант начал получать отчисления за прослушивание своих треков и рекламу, он должен заключить договор с одним из музыкальных лейблов.

Начинающие артисты не всегда готовы озаботиться оформлением прав на свою музыку и работать с дистрибуторами, они собирают вокруг себя аудиторию ценителей и делятся своей музыкой в социальных сетях.

«Яндекс»

В поисковой выдаче «Яндекса» композиции от пользователей будут показываться ниже, чем песни от музыкальных агрегаторов. По оценке компании, сейчас сервис покрывает 85% запросов пользователей, поэтому новая система должна помочь расширить музыкальный каталог.

По словам представителей компании, если пользователь загрузит трек, защищённый авторскими правами одного из лейблов, его не удалят, однако начисления за его прослушивание пойдут правообладателям.

Гендиректор музыкального лейбла Warner Music Russia Александр Блинов заявил, что «Яндекс» не договорился с правообладателями и не предупредил их о запуске новой системы.

К сожалению, «Яндекс» встаёт на путь массового нарушения авторских и смежных прав и перекладывания ответственности на пользователей, в то время как другие компании понимают бесперспективность подобных действий и трансформируют свои музыкальные сервисы.

Александр Блинов, гендиректор Warner Music Russia

«Яндекс» заверил, что будет проверять загружаемый контент, чтобы не допустить распространение пиратских композиций. Песни, которых нет в базе данных, будут блокироваться по жалобе правообладателя до выяснения обстоятельств. В компании заверили, что предупреждали лейблы и в работе с ними не будет существенных изменений.

В апреле социальная сеть «ВКонтакте» перезапустила музыкальный раздел, добавив платную подписку на музыку в мобильных приложениях. Компания c 2016 года сотрудничает с крупнейшими музыкальными лейблами — Warner Music, Sony Music и Universal Music, по требованию которых закрывает доступ к некоторым аудиозаписям.