Офтоп
Сергей Звезда

Пилоты массово пожаловались на Росавиацию из-за опасений потерять работу

Пилоты и работники отрасли обратились с жалобой на Росавиацию в Международную организацию гражданской авиации (ICAO). Они заявили, что ведомство без объяснения причин и «по-разному трактуя законы» аннулировало свидетельства сотен авиационных специалистов и собирается аннулировать как минимум столько же, пишет «Коммерсантъ».

Авторы жалобы потребовали «прекратить произвол со стороны Росавиации в отношении авиационных специалистов и учебных центров». В петиции выражено опасение, что рынок рискует лишиться до четверти пилотов. Поэтому заявители потребовали у ICAO провести независимый аудит Росавиации и привлечь к этому иностранных специалистов.

По словам сотрудников отрасли, меры Росавиации затронули бывших военных пилотов, штурманов и бортинженеров, а также частных пилотов, которые отучились на коммерческих пилотов в негосударственных авиационных учебных центрах (АУЦ).

Удивление пилотов вызвало то, что АУЦ создавались с разрешения Росавиации, а чиновники одобряли программу подготовки. В петиции указано, что свидетельства и сертификаты соответствовали требованиям закона и положениям ICAO.

Пилоты признали наличие недобросовестных учебных центров по примеру «Крыльев Невы», против которых вели расследование о торговле фиктивными лётными удостоверениями. При этом заявители подчеркнули, что в России намного больше АУЦ, готовивших пилотов согласно закону и дававших право трудоустраиваться в авиакомпании.

Теперь ведомство известило региональные отделения о том, что даже если пилоты имеют высшее профессиональное образование, но проходили первоначальную лётную подготовку в АУЦ, а не в государственном учебном заведении, то их свидетельства будут изыматься, а новые не выдаваться. Их высшее образование будет считаться нелегитимным.

из петиции российских пилотов

В Росавиации заявили «Коммерсанту», что пилоты уже подали иски против аннулирования свидетельств. Однако в инстанциях, по словам представителей ведомства, подтвердили, что его действия законны и правомерны.

Росавиация объяснила, что в выданных свидетельствах коммерческих пилотов были сфальсифицированы сведения о времени налёта пилотов и медицинские справки. По официальной версии, проверки начались для повышения качества безопасности полётов из-за авиационных происшествий, которые участились в 2015-2016 годах. В 2017 году ситуация в авиации общего назначения улучшилась, уверены в Росавиации.

Пресс-секретарь ICAO Энтони Филбин заметил, что компания пока не готова вмешаться в конфликт пилотов и Росавиации. По его словам, «национальные или корпоративные трудовые вопросы в области воздушного транспорта должны решать соответствующие местные учреждения, компании и организации».

В России пилот может выучиться с помощью начальной программы среднего или высшего образования, которая соответствует федеральному стандарту. Кроме того, он может пройти профессиональную переподготовку с техническим или высшим образованием.