Офтоп
Дамир Камалетдинов

Фанаты cолиста One Direction объединились, чтобы поднять его песню на вершину чарта Billboard

Несмотря на первые неудачи, останавливаться они не планируют.

Поклонники вокалиста One Direction Гарри Стайлса объединились с целью поднять первый сольный сингл исполнителя «Sign Of The Times» на вершину национального хит-парада США Billboard Hot 100. Фанаты научились координировать действия, а единомышленникам, живущим за пределами США, помогают настроить VPN, сообщает издание The Verge.

Фото Кристофера Полка, Getty Images, iHeartMedia

Движение строится вокруг Tumblr-аккаунта Harry Styles Promo Team, где преданные фанаты координируют свои действия. Основная идея поклонников Стайлса состоит в том, чтобы первый сингл артиста поднялся на первую строчку американского хит-парада BillBoard Hot 100, который считается официальным чартом для всего американского рынка.

Достичь цели фанаты планируют с помощью прослушивания песни Стайлса на повторе в стриминговых платформах. Показатели этих сервисов издание BillBoard учитывает с 2012 года. Всем поклонникам рекомендуется поставить песню на повтор и слушать её как можно большее количество раз. Однако из-за того, что в хит-параде BillBoard учитываются только пользователи из США, а у Стайлса много зарубежных фанатов, всем поклонникам певца из-за рубежа предлагают загрузить VPN и слушать песни с американских IP.

Фанаты объединились в группы для массового прослушивания, делятся ссылками на VPN-сервисы, и слушают песни вместе по несколько часов за раз. Поклонники группы вне Соединённых Штатов также используют VPN для просмотра разных интервью, ТВ-шоу, и музыкальных видео Стайлса и его группы One Direction, которые доступны только в США и Великобритании.

«Атака» идёт и на сторонние сервисы: на YouTube фанаты открывают несколько вкладок с видео Стайлса и призывают друг друга проверять, чтобы просмотрены хотя бы первые 30 секунд — это нужно, чтобы просмотр засчитали.

На Shazam есть внутренние топы композиций, которые зависят от количества «шазамов» песни за неделю. Поэтому поклонники Стайлса постоянно нажимают «шазамнуть» и идентифицируют «Sign of the Times» в сервисе три раза в день.

Кроме того, некоторые поклонники распечатывают флаеры с QR-кодами, ведущими на покупку композиции Стайлса.

Как узнали журналисты The Verge, сплочение фанатов обосновано техническими проблемами Spotify в день релиза композиции Sign of the Times: какое-то время песня была недоступна для покупки и прослушивания в сервисе. Одна из поклонниц Стайлса по имени Роуз рассказала, что поклонники пытались исправить ошибку сервиса своими силами, начав активно слушать песню на других площадках, но «к тому моменту, как всё исправили — Гарри уже потерял миллионы прослушиваний».

Мы решили всё переиграть. Я слушала песню всю ночь на максимально низком уровне громкости. Мы хотим первое место.

Он [Стайлс] не заботится о продажах, но мы хотим, чтобы он знал, как мы его любим и насколько поддерживаем его новую музыку.

Роуз, фанатка Гарри Стайлса

Роуз пояснила, что не знает, окажут ли фанаты какое-то воздействие на место песни Стайлса в Billboard и Spotify, но тем не менее поклонникам нравится сообщать друг другу, когда композиция двигается в чартах.

Представители Spotify в разговоре с The Verge заявили, что не слышали о таких способах поддержки исполнителей и отказались комментировать ситуацию. В Apple на запрос журналистов не ответили. В компании Nielsen, которая занимается подсчётами цифр для Billboard рассказали, что у фирмы существуют «механизмы, которые защищают от подобного рода активности». В самом Billboard от комментариев отказались.

Как отмечает The Verge, для фанатов, которые хотят увидеть Стайлса на вершине чартов, это будет непростой битвой. По статистике, четыре из пяти альбомов, выпущенных группой One Direction, в которую входит исполнитель, были лидерами в Billboard 200 (чарт для альбомов и мини-альбомов), но ни одна из 17 вышедших песен не возглавляла топы синглов в США.

Это не первый раз, когда на хит-парад Billboard пытаются повлиять не самым честным способом. Ранее крупные лейблы манипулировали продажами на физических носителях, чтобы композиции попадали в различные топы. Это продолжилось даже после введения специальной системы регистрации штрих-кодов от компании Nielsen, которая должна была сделать числа непогрешимыми.

Журналисты пояснили, что «истинные» фанаты музыкантов часто объединяются в соцсетях во время выхода новых композиций своих любимых исполнителей. Обычно они просят друг друга слушать музыку как можно больше, смотреть на повторе видеоклипы, и отправляют запросы на местные радиостанции, но это первый случай настолько масштабной организации. Например, на твиттер StylesPromoTeam за шесть недель подписались почти 16 тысяч фанатов.

Однако усилия поклонников, вероятнее всего, являются каплей в море. Песни, которые находятся на вершине Billboard, обычно имеют десятки миллионов прослушиваний за первую дебютную неделю, а максимум, что может сделать один фанат — это 270 раз в день прослушивать композицию Стайлса. И даже если несколько тысяч поклонников будут делать это каждый день — вряд ли от них будет что-то зависеть. Но это не останавливает фанатов от продолжения своей акции.

На момент написания заметки песня Sign of the Times Гарри Стайлса лидирует в национальных чартах многих стран, среди которых Австралия, Финляндия, Мексика, Шотландия и Великобритания. В Billboard Hot 100 композиция находится на 22 месте: за неделю она упала в топе на 18 позиций.