Офтоп
Дамир Камалетдинов

Фото: Первый грузовик Uber

Первый шаг компании к тому, чтобы связать заказчиков и водителей большегрузов.

@travisk

Утром 8 мая гендиректор Uber Трэвис Каланик опубликовал в твиттере первую фотографию грузовика с наклейкой сервиса Uber Freight. Ранее лидер компании заявлял, что «Uber давно интересуется грузоперевозками».

Это сложный, интересный и не лишённый нюансов бизнес. Будет непросто войти в него, но это меня вдохновляет.

Трэвис Каланик, гендиректор Uber

С помощью Freight Uber рассчитывает устранить посредников, берущих 15-20% с водителей и заказчиков. При высоком спросе компания допускает повышение коэффициентов для привлечения большего количества водителей, как это происходит в обычном Uber. Стоимость грузоперевозок может меняться под влиянием большого количества факторов: топлива, страховки и общей инфляции. Однако компания рассчитывает, что модель Freight будет более эффективной, чем при работе с посредниками.

В октябре 2016 года Uber объявил о начале тестирования сервиса Uber Freight в США. Тогда сообщалось, что компания планирует запустить новый продукт в 2017 году.

Летом 2016 года Uber приобрёл компанию Otto, которая занималась созданием сервиса, позволяющего водителям и заказчикам общаться напрямую. Кроме того, в Otto велись разработки самоуправляемых грузовиков. Первая перевозка состоялась в октябре 2016 года — компания доставила 50 тысяч банок пива Budweiser из города Лавленда в Колорадо Спрингс. Официально испытаний больше не проводилось, но грузовики Otto были замечены в несогласованном с властями использовании на дорогах Калифорнии.

Ранее в США уже запускались несколько компаний, которые хотели связать водителей грузовиков и заказчиков с помощью приложения и без посредников.