«Кинематограф и живопись»: британский режиссёр нашёл в чужих фильмах образы с известных картин
Мотивы Дали в «Безумном Максе» и аллюзии на Магритта в «Шоу Трумэна».
В начале мая британский режиссёр Вугар Эфенди (Vugar Efendi) выпустил третью и последнюю часть своего проекта Film Meets Art. Как и в предыдущих частях, он собрал кадры из кинолент, напоминающие или прямо отсылающие к картинам. По его словам, он преследовал цель обнажить связи между этими двумя различающимися формами искусства.
Из фильмов в подборку вошли, например, «Пикник у Висячей скалы» Уира, «Королевство полной Луны» Андерсона, «Выживший» Иньярриту и «Возвращение» Звягинцева.
В предыдущих частях проекта живописные образы и отсылки к ним были обнаружены в таких фильмах, как «Джанго освобождённый» Тарантино, «Психо» Хичкока, «Меланхолия» фон Триера, «Трудности перевода» Копполы и других.
Авторству Эфенди также принадлежит проект «Воссоздавая историю», в котором он показал, как кадры документальной хроники показывают в художественных фильмах.