«Друзья иногда называют меня Джастин Бибирево»
Энергичные обзоры московских и подмосковных железнодорожных станций от блогера с псевдонимом Фёдор Пескоструев.
Блогер Фёдор Горбачёв под псевдонимом Фёдор Пескоструев несколько месяцев снимает обзоры на станции электричек в Москве и Подмосковье. Под каждым роликом он просит подписчиков оставить комментарий, куда отправиться в следующий раз. TJ поговорил с самим блогером, а также со сценаристом и режиссёром Евгением Колядинцевым, и узнал как родилась идея проекта и что интересного можно найти на железнодорожных станциях.
Команда проекта состоит из четырёх человек: самого Фёдора, Евгения Колядинцева (сценарист и режиссёр), Ярослава Габрова (оператор, монтажёр, ответственный за техническую часть) и Алексея Григорьева (продюсер, SMM).
Изначально это был даже не проект, а просто офисная шутка. Пару лет назад мы с коллегами подумали, что этому миру недостаёт обзорщика станций электричек. Просто потому, что все остальные обзорщики — игр, фильмов, косметики — у мира уже есть.
Так и «родился» Федор Пескоструев — человек, у которого «минус 17» подписчиков на YouTube, который снимает обзоры станций и взахлёб про них рассказывает. Мы периодически возвращались к этому персонажу, копили идеи, шутки, но до съёмок дело пока не доходило. А уже спустя полтора года другой наш коллега, услышав про Пескоструева, сказал, что это сильно, и что это непременно надо снять.
В начале каждого выпуска Пескоструев просит читателей отгадать загадку, связанную с обозреваемой станцией. Также во всех роликах присутствует рубрика «Пескохак», в которой блогер даёт полезные советы о том, как не замёрзнуть на станции или остаться на ней в одиночестве.
В 1901 году в Техасе открыли месторождения нефти, в Париже открыли первую выставку Пабло Пикассо, а в Нахабино открыли станцию «Нахабино».
В первом обзоре на станцию «Серп и Молот» Пескоструев рассказал, почему друзья называют его Джастин Бибирево, обратил внимание на «красавец пешеходный мост» и поделился лайфхаком о том, как отличить шумящий моторный вагон от тихого.
В обзоре на станцию «Люберцы I» «властитель шпал и рельсов» рассказал о латинском и древнекитайском происхождения названия платформы и «люберецком Манхэттене», а также вспомнил песню группы «Любэ».
В обзоре на железнодорожную станцию «Москва-Товарная» блогер постарался вспомнить её предыдущие названия и определить, как по цвету табличек определить направление движения поездов.
Колядинцев подчеркнул, что все ролики делают «на чистом энтузиазме» без участия спонсоров.
Во-первых, важно было понять, что выпуски должны быть короткими — не дольше трех минут. Во-вторых, уже во время работы над первым обзором мы поняли, что в выпуске непременно нужно рассказать про историю станции, а также про её нынешнюю «структуру». Ну и, разумеется, лайфхак. Я сам регулярно езжу на электричках, и несколько лет назад заметил, что неудобные моторные вагоны можно отличить по количеству решёток на них.
А самое главное, что мы все импровизируем по ходу съёмок и внимательно читаем комментарии зрителей. Это позволяет нам всё время придумывать интересные фишки, гениальные ходы, да и вообще оставаться королями вселенной.
TJ поговорил и с самим Фёдором Горбачёвым. Он признался, что со временем стал испытывать «тёплые чувства к предмету обзоров».
Мы задумывали Федора Пескоструева как чрезвычайно позитивного человека и гика от железных дорог, которого настолько «прёт» от этой темы, что он просто не может не поделиться этим с миром.
А исторические факты и «пескохаки» разбавляют общее лёгкое безумие происходящего, показывают экспертизу Фёдора в теме электричек, которой он стремится поделиться со всем миром. Он же — фанат своего увлечения.
К тому же в современном мире слишком много негатива, а мне хотелось привнести какую-то долю позитива зрителю и улучшить ему настроение.