Офтоп
Николай Чумаков

Chanel извинилась перед австралийцами за бумеранг стоимостью полторы тысячи долларов

Пользователям Твиттера не понравилось, что компания продаёт «оружие для выживания» как модный аксессуар.

@JeffreeStar

Chanel принесла извинения за чёрный бумеранг со своим логотипом, который стоит 1,500 долларов (около 85 тысяч рублей). Французская компания заявила, что «чрезвычайно уважает чужую культуру» и сожалеет, если какие-то её представители были оскорблены.

16 мая визажист Джеффри Стар (Jeffree Star) похвастался новым бумерангом от Chanel в своих твиттере и инстаграме. Пользователи раскритиковали аксессуар за высокую цену и заявили, что компания неуважительно относится к другим культурам, а также продаёт «оружие» словно аксессуар.

По мнению профессора Квинслендского Технологического университета в области права Мэтью Риммера (Matthew Rimmer), коренным народам Австралии стоит более строго защитить предметы своей интеллектуальной собственности.

Мне кажется, особенно печально в этой истории то, что это на самом деле давняя проблема с точки зрения присвоения культурного наследия Австралии и интеллектуальной собственности коренных народов.

Мэтью Риммер, профессор Квинслендского Технологического университета в области права

Сотрудник проекта по коренным народам Австралийского музея Натан Сентанс (Nathan Sentance) пояснил, что стоимость бумеранга — это около 10% среднего годового дохода коренных австралийцев. По его мнению, Chanel продаёт подделку, «сделанную коренными аборигенами из Таиланда».

Как отметил The Guardian, Chanel продаёт бумеранги со своим логотипом с 2006 года вместе с другими аксессуарами, вроде теннисных мячей за 570 долларов, ракеток за две тысячи долларов или досок для сёрфинга и надувных лодок с вёслами, цена которых называется «по запросу».

Многие туристы, посещающие Австралию, покупают бумеранги у местных торговцев. Судя по ценам на eBay, в среднем деревянный аксессуар стоит от 5 до 20 долларов.