Офтоп
Сергей Звезда

Клиентка Uber обвинила водителя в завышении платы, агрессии и оскорблениях

Жительница Москвы и владелец брендингового агентства Екатерина Кононова заявила о конфликте с водителем Uber из-за стоимости поездки. Как сообщила клиентка сервиса, мужчина отказался её везти, затем несколько раз оскорбил, ударил и уехал. Представители Uber заявили TJ, что начали проверку происшествия.

Утром 17 мая Кононова заказала Uber на Новозаводскую улицу, чтобы поехать в комплекс «Город Столиц» в деловом центре «Москва-Сити».

Кононова рассказала TJ, что первые проблемы возникли уже при посадке. По её словам, водитель не смог начать поездку в рабочем приложении Uber из-за разрядившегося смартфона и неисправной зарядки. К этому времени со счёта клиентки списались средства за отмену поездки.

Водитель заявил, что не может доставить Кононову в «Москва-Сити», на что она предложила согласиться на оплату наличными. Затем, по версии клиентки, возник конфликт.

Я предложила 100 рублей, потому что поездка должна была стоить 80. Он сказал, что 100 рублей — это только посадка, и что [нужно заплатить] минимум в два раза больше.

Сам он про деньги особо не говорил, а я пыталась решить вопрос, чтобы уехать скорее. Я опаздывала.

Екатерина Кононова, клиентка Uber

Как показала проверка TJ, вечером 17 мая четырёхминутная поездка на UberX по маршруту от дома на Новозаводской улице до «Города Столиц» обойдётся в 160 рублей.

После того, как Кононова настояла на стандартной стоимости поездки, водитель, по её словам, сорвался на оскорбления и агрессию.

Я ответила, что [поездка] всегда стоит 100 рублей, ехать четыре минуты в прямом смысле. Он начал орать матом, и я выбежала из машины. Он продолжил меня материть и оскорблять, называя мелкой прошмандовкой, а потом ударил кулаком по лбу, сел в машину и уехал.

Екатерина Кононова, клиентка Uber

Кононова назвала водителя «неадекватным» и подчеркнула, что ей стало страшно за «физическую сохранность», поскольку мужчина узнал её место жительства. Она отказалась публиковать скриншот с фотографией водителя и данными о его автомобиле, а также заметила, что не будет писать заявление в полицию.

Позже владелице агентства позвонили представители Uber, принесли извинения и пообещали вернуть потраченные 99 рублей. В компании подтвердили TJ, что узнали о происшествии через «открытые источники» и начали уточнять обстоятельства.

В Uber пока не решили, будут ли применять к водителю какие-либо меры. При этом, согласно внутренним правилам, в случае грубого нарушения, в том числе агрессии или дискриминации, человека отключают от платформы. Уволить водителя в привычном понимании слова нельзя, поскольку он не является сотрудником Uber.

Директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина в разговоре с TJ порекомендовала водителям и пассажирам в случае правонарушения обращаться в полицию. В компании добавили, что готовы помогать правоохранительным органам в расследовании.