Офтоп
Анатолий Чиквин

«Всегда смущала необходимость выбирать страну»: интервью с Кристианом Костовым

Серебряный призёр «Евровидения» о конкурсе, Эде Ширане и своих страхах.

Фото @kristian_kostov_official

14 мая в Киеве завершился 62-й песенный конкурс «Евровидение», второе место на котором занял Кристиан Костов с композицией «Beautiful Mess» («Великолепный хаос»). Певец представлял Болгарию и показал лучший результат для этой страны, набрав 615 баллов.

Костов считался одним из фаворитов этого года, и по результатам голосования жюри и зрителей почти на 300 баллов опередил занявшую третье место группу SunStroke Project из Молдовы.

Родившийся и живущий в Москве певец привлёк к себе всеобщее внимание российской аудитории. TJ поговорил с Кристианом о его впечатлениях от прошедшего «Евровидения», музыкальных вкусах и ближайших планах.

Фото @kristian_kostov_official

СМИ иногда шутят, что на «Евровидении» победила так называемая «шведская школа», и что все песни для конкурса написаны шведскими композиторами на двадцать лет вперёд. Что ты думаешь по этому поводу и можешь ли сказать, что у тебя уже сформировался свой собственный стиль?

Шведская школа побеждает не только на «Евровидении», но и на мировом музыкальном рынке в целом. В этой стране очень сильно развито музыкальное дело, особенно в области производства песен и музыки. Если вам предлагают песню иностранцы, то очень велики шансы, что один из авторов — швед или работает в Швеции.

Если говорить о стиле, то мне трудно ответить на этот вопрос. С одной стороны я очень люблю джаз и блюз, это моё начало в музыкальной карьере. Первые сольные выступления были с джазовым оркестром проекта «Джаз Паркинг» (теперь «Джаз Порт»). С другой стороны, я люблю свободу духа, которую несёт в себе рок. Поп-фолк, электроника, трип-хоп, R’n’B и многие другие жанры я хочу объединить в своём творчестве. Чтобы на моих концертах люди отправлялись в музыкальное путешествие.

Достаточно долгое время на «Евровидении» конкурсантам нужно было исполнять песни на национальных языках своей страны. Как думаешь, уместно было бы вернуть такое правило, и, если бы такая возможность представилась, то на каком ещё языке ты хотел бы исполнить песню на этом конкурсе?

Мне кажется, что в каждом языке есть интересные нюансы, которые преображают музыку. Одна из моих песен переведена на три языка (русский, болгарский, английский), и звучит она по-разному в каждом из вариантов. Все языки интересны и уникальны по-своему. А ограничивать музыкантов в творчестве такими рамками я не считаю правильным.

Фото @kristian_kostov_official

СМИ любят обращать внимание, что ты самый молодой участник «Евровидения», также ты был самым молодым участником X-Factor в Болгарии. Насколько сильно давит или наоборот, воодушевляет это постоянное напоминание о возрасте? Воспринимается ли оно как преимущество или недостаток, или как-то ещё?

Это очень хороший и одновременно наболевший для меня вопрос. Все говорят «молодой» и при этом ассоциируют с «неопытный». Поэтому не важно как хорошо я себя покажу, будут говорить: «неплохо, для твоих-то лет!». Это немного утомляет. Артист — это труд и опыт, а занимаюсь я этим серьёзно довольно долго и часто делюсь опытом даже с коллегами старшего возраста. Но люди видят только возраст и ты становишься для них «неопытным». Наверное, нужно потерпеть и тогда меня смогут оценивать без ярлыков.

Казахстанское издание «Центр-1» пишет, что Казахстану есть за кого болеть — это Кристиан Костов. Российское издание «Московский комсомолец» пишет, что все взгляды взволнованных фанатов-россиян обратились теперь на Кристиана Костова. Болгарский вещатель BNT пишет, как важно поддерживать представителя Болгарии Кристиана Костова. Что ты думаешь сам по поводу этой интернациональной поддержки?

Интересно, что в каждой из этих стран я чувствую себя как дома. Меня вообще всегда смущала необходимость выбирать страну. Я считаю, что мы — люди 21 века — должны быть космополитами и родина наша — планета Земля. А выбирая сторону, мы только находим повод спорить, ссориться. Конечно, если придётся выбирать, то я буду слушать сердце. Но это слишком сложный вопрос, чтобы ответить на него сейчас.

Фото @kristian_kostov_official

Твоя мама, Заура, в интервью как-то сказала, что музыкальная карьера сына — это полностью заслуга старшего брата Даниела. Она даже сказала, что «Кристиан — это его проект». Насколько это правда и кто, кроме брата, повлиял на твоё становление как исполнителя, насколько сильным было это влияние?

Мой брат является самым большим вдохновением для меня. Этот человек верил в меня тогда, когда ещё никто даже не задумывался о том, что я смогу достичь каких-то высот. Мы много занимались музыкой, сценическим мастерством, искусством говорить. Он читал много литературы на эту тему, а затем учил меня. Очень помогло то, что он тоже музыкант (обучался игре на фортепиано), поэтому основам музыки научил меня именно он. Были вокальные педагоги, различные детские коллективы, но после «Голос. Дети» началась настоящая подготовка. Мы часами оттачивали каждый шаг, каждую ноту, а потом все восхищались моему таланту. Вообще, общаясь с успешными людьми, я убеждаюсь, что талант — это миф, а труд — ключ к успеху.

Если говорить о великих артистах, то меня очень вдохновляют Майкл Джексон, Фредди Меркури, Стиви Уандер, Бруно Марс и Эд Ширан. Я могу подолгу смотреть их живые выступления и пытаться повторять их «фишки». Это помогает лучше понять себя и найти свой путь в музыке.

В интервью DW ты сказал, что хочешь «стать всемирно известным» и подчеркнул, что «это не просто мечта идиота или детская мечта». Что стоит за этим стремлением к известности? Какую благую цель мог бы поставить Кристиан-сегодняшний перед Кристианом-достигшим необыкновенной популярности?

Известность для меня — возможность заставить мир услышать меня. Хочу делиться хорошей музыкой со своей аудиторией и использовать влияние, чтобы нести добро в мир. Благотворительность и помощь талантливым людям — это главная моя мотивация. Себе в будущем хочу сказать: «Всё будет хорошо! Работай и у тебя всё получится!»

Кристиан и Даниел Костовы. Фото @kristian_kostov_official

В том же интервью DW ты сказал, что твой кумир — это Эд Ширан, которого охарактеризовал как «абсолютно нормального молодого человека». Что ты вкладываешь в это понятие? Каким (и насколько) условно ненормальным можно быть музыканту, чтобы творить?

Нормальный — это человек, который несмотря на все свои достижения не превозносит себя. В тот момент, когда ты думаешь, что всего достиг, твой рост останавливается. А «ненормальным» в смысле «нестандартным» быть даже нужно. Нас выделяют наши необычные черты и несовершенства. Многие говорят мне, что я слишком жизнерадостный или предлагают исправить щербинку в зубах, а я отказываюсь. Несовершенства делают нас необычными и интересными.

Если бы тебе представилась такая возможность, то хотел бы ты спеть с Шираном дуэтом? И, если да, то какая композиция это могла бы быть, «Shape Of You», «Castle On The Hill» или какая-то другая?

Я бы очень хотел спеть с Эдом песню «I see fire». В ней есть что-то по-настоящему волшебное, загадочное. Но, наверное, если представится возможность спеть с Шираном дуэтом, то я спою всё, что угодно. (смеётся)

В одном из интервью ты поделился идеей сделать джазовый кавер на одну из казахских колыбельных. Можно ли сейчас немного пофантазировать и представить, какая бы это была колыбельная, и на какой мотив она могла быть исполнена?

Это очень интересно! Столько всего можно сделать. Мне сразу представляется фьюжн песни «Алди-алди баладан» и песни «Dream a little dream of me». У них очень похожий вайб.

Фото @kristian_kostov_official

У Аллы Пугачёвой есть песня «Кристиан», в которой лирический герой назван «солдатом любви», и ещё про него сказано «Бедняга Кристиан — красивый и беспутный». Можешь ли сказать, что это песня про тебя, или этот образ вообще не близок? С лирическим героем какой песни тебе самому хотелось бы себя сравнить?

Не думаю, что я прямо-таки беспутный, но бываю чрезмерно эмоциональным. (смеётся) Никогда не задумывался с каким героем я себя сравниваю. Ближе всего герой песни Эда Ширана «Give me love». Смелый и немного одинокий.

Участнице из Македонии во время второго полуфинала сделали предложение руки и сердца. Какой сумасбродный поступок ты хотел бы сам сделать в прямом эфире?

Я бы хотел вытащить случайного человека из аудитории на сцену и вместе что-нибудь спеть! Всегда мечтал это сделать!

В интервью Kids Music ты говорил, что всегда боялся «Евровидения». Прошёл ли этот страх перед конкурсом, или всё же он по-прежнему съедает тебя где-то в глубине души потихоньку?

Я испытываю страх перед каждым выходом на сцену, какой бы она ни была. Я перфекционист, хочу всё делать идеально. А на сцене может случиться что угодно, поэтому нужно всегда держать ухо востро. «Евровидение» — невероятная сцена и весь конкурс — это погоня за наилучшим звучанием, ярким шоу.

Фото @kristian_kostov_official

В том же интервью Kids Music ты сказал, что «дико не любишь», когда тебя хвалят. По твоим словам, тебе при этом кажется, что тебе льстят или врут. Сохранилась ли эта привычка, или ты стал как-то по-другому относиться к похвале? Откуда она вообще выработалась?

Во мне очень много самокритики, даже когда все вокруг хвалят, я отвечаю: «могло быть и лучше». Это вообще у нас семейное. Наша семья всегда немного недовольна результатом своего труда. Думаю, это позволяет развиваться и идти вперёд несмотря ни на что.

И всё в том же интервью ты сказал: «Почти всегда мои музыкальные вкусы не совпадают с тем, что я пою на сцене». Чем это вызвано, как ты это преодолеваешь, и какие свои музыкальные предпочтения хотел бы реализовать на сцене?

Как я уже сказал ранее, я хочу делать необычную, вдохновленную музыку. Рынок так устроен, что сначала его нужно завоевать, а потом уже менять. Сначала стану признанным, а затем начну менять музыку, делать её гибче и многообразней.

Ты говорил, что в современных условиях у музыканта на непосредственное занятие музыкой уходит только 30-40% времени, а всё остальное занимают социальные сети, съёмки, поклонники и так далее. Социальные сети для карьеры музыканта, и то, какую роль они играют сейчас — это что, полезный инструмент, необходимое зло, или что-то совершенно другое?

Социальные сети в музыке — это самое невероятное открытие человечества с момента изобретения компьютера. Раньше всё решалось через продюсеров, теперь же мы сами можем искать поклонников, распространять музыку и делиться идеями. Мне не нужен телефон, чтобы договориться с коллегой о концерте. Коммуникации — будущее, поэтому мне очень повезло, что я живу именно в это время.

Фото @kristian_kostov_official

Издание «Правда.ру» сообщило, что тебя якобы освистали в фан-зоне «Евровидения» на Софийской площади в Киеве. Что это был за эпизод, с чем он был связан и был ли он вообще?

Ничего подобного не было. Мне кажется, что слишком много ищут политику там, где её нет. Все были дружелюбны, как организаторы, так и зрители.

Швейцарское издание Zürcher Zeitung писало, что тебя в Украине иногда именовали «секретным российским кандидатом» и даже «запасным вариантом Кремля». Что думаешь по поводу такой теории? Не льстит ли она тебе, хотя бы слегка?

Конечно льстит! Обо мне говорят, а это часто стоит больших денег (смеётся). На самом деле все интриги остались в СМИ, а на деле я не ощущал никакой негативной реакции в свой адрес.

Какая главная эмоция сейчас владеет тобой?

Вдохновлён. Новые горизонты, предложения о сотрудничестве. Меня узнали и я готов работать, чтобы закрепить результат.

Фото @kristian_kostov_official

Хотел спросить, какие выступления у тебя ожидаются в ближайшем времени в России, но вовремя увидели анонс Маёвки Лайв 20 мая. Насколько я правильно понимаю, это первое после «Евровидения» выступление в России? И ожидаются ли какие-то ещё до стокгольмского раунда записи песен?

На данный момент, есть много предложений выступить. Из подтверждённых: концерт в «Лужниках» с «Непоседами» и открытие сезона в «Джаз Порт».
Планирую записать несколько песен до лета, но пока подробности буду держать в секрете!

Блок instagram недоступен