Офтоп
Александр Фаст

Песнь льда, огня и подшипников

Спиннеры за один месяц стали поводом для шуток, научных экспериментов на YouTube, публикаций в прессе и повальной ненависти (и порно).

Весной 2017 года весь мир захлестнула мода на спиннеры — игрушки, изначально предназначенные для снятия нервного напряжения и повышения концентрации и усидчивости у страдающих от аутизма или синдрома недостатка внимания.

Поначалу популярность спиннеров, большая часть которой пришлась на США, стала причиной безобидных шуток в американском сегменте твиттера.

Примечание: для тех, кто не понимает следующий древний мем, есть отдельная статья.

Затем к теме спиннеров подключился YouTube. Его пользователи начали проводить различные эксперименты, касающиеся антистрессовых игрушек. Например автор бельгийского канала PressTube отлил огромный спиннер из пулевых гильз, закрепив подшипники с помощью жидкого азота.

Братья-американцы Стивен и Картер Шейреры (Stephen/Carter Sharer) тоже подошли к изготовлению спиннеров с «холодной» стороны и вырезали игрушку из сухого льда. Правда, они обошлись без подшипников: создавшаяся под ледяным спиннером подушка из пара позволила изделию вращаться самому по себе и кататься по столу от малейшего касания.

На особенности физики положился автор итальянского канала Giaco Whatever. После множества попыток и нескольких десятков прототипов, изготовленных на станке для 3D-резки, он сделал спиннер, который может летать над большим магнитом. Блогер-экспериментатор даже воспользовался пластиковым контейнером и показал, что эксперимент не был банальным обманом.

Затем на новую шумную тему обратили внимание и большие серьёзные издания. Журнал The Conversation попытался выяснить причины взрывного энтузиазма вокруг терапевтической игрушки для страдающих от аутизма, а Newsweek удивился тому, как цена на спиннеры упала до нескольких центов. Издание Wired даже выпустило материал про то, что спиннеры якобы могут делать своих владельцев чуть-чуть умнее.

На теме спиннеров попыталось сыграть и телевидение. В одном из выпусков американского вечернего шоу Saturday Night Live его авторы высмеяли новый тренд, сняв фейковую рекламу инкрустированных бриллиантами спиннеров от известного ювелирного бренда Cartier.

К этому времени повсеместное присутствие спиннеров и их упоминание почти на любом значимом ресурсе начали вызывать раздражение у обыкновенных пользователей соцсетей.

Некоторые видеоблогеры даже начали публиковать откровенно издевательские ролики, в которых открыто высмеивали пользователей спиннеров как недалёких гиков, поднимающих несоразмерный шум вокруг совершенно неинтересных вещей.

Один из пользователей Реддита попытался выяснить причины, по которым люди ненавидят спиннеры. Одни комментаторы сказали, что антистресс-игрушками слишком часто пользуются дети, которые убивают всю атмосферу и делают любое увлечение «тупым». Другие предположили, что всё дело в назойливом шуме, которые спиннеры издают при вращении.

Несмотря на непрекращающиеся волны ненависти, большая часть пользователей Твиттера просто продолжила шутить про спиннеры.

На фоне популярности спиннеров Pornhub отчитался о росте количества соответствующих поисковых запросов на своём сайте. Как отметили представители одного из крупнейших в мире порнографических порталов, пик тренда на порнографию с использованием антистресс-игрушек пришёлся на 21 мая 2017 года и составил почти 300% от обычного показателя (с заметным преобладанием запросов от молодых девушек).

На момент написания материала, популярность спиннеров не только не угасла, но и продолжила своё распространение в других странах.

Настолько, что автор этого текста уже ждёт доставку собственного спиннера (чёрненького, если вам интересно).

#спиннеры #золотойфонд