{"id":864,"title":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u0430\u044f \u043a\u0430\u0440\u0442\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u043b\u0430\u043d\u0438\u0440\u0443\u0435\u0442 \u0436\u0438\u0442\u044c \u0432\u0435\u0447\u043d\u043e ","url":"\/redirect?component=advertising&id=864&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257524-tinkoff-black&placeBit=1&hash=51b29a556e344b00befd32c4eb517eb9accc2dd6186556840efcf969a3746d2d","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс» впервые показал беспилотное такси Статьи редакции

Самоуправляемый автомобиль объехал вставшую на пути машину и миновал двух пешеходов.

«Яндекс» опубликовал на своём YouTube-канале первый ролик с испытаниями самоуправляемого такси. Судя по видео, машину тестировали в промышленной зоне.

В ролике автомобиль подвозит одного из сотрудников компании и самостоятельно объезжает вставший на пути грузовик. Также такси проехало полосу препятствий из нескольких бочек и объехало двух пешеходов.

Представители «Яндекса» рассказали TechCrunch, что в видео показан прототип беспилотного автомобиля. В компании пояснили, что специалисты используют наработки, придуманные для сервисов «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», а также технологии машинного обучения и компьютерного зрения.

Мы используем анонимные данные пользователей «Яндекс.Навигатора», которые позволяют нам понять, как управлять автомобилем в городе с пробками, ограничениями скорости, перекрытыми дорогами и другими инцидентами.

Владимир Исаев, пресс-секретарь «Яндекс.Такси»

По словам Исаева, «Яндекс» уже использовал технологию компьютерного зрения в других сервисах, для того, чтобы искать свободные парковочные места и считывать дорожные знаки.

В ролике видно, что в машине установлена видеокарта Nvidia GTX GPU и технология для считывания местности Velodyne LiDAR. В «Яндексе» заявили, что на данном этапе используют либо широкодоступное оборудование, либо технологии собственного производства, но подтвердили, что ведут переговоры с вероятными партнёрами.

По словам представителя «Яндекса» Матвея Киреева, их беспилотное такси пока не проходило испытаний на городских улицах, однако в компании заявили о планах заняться этим в течение года. Кроме того, он объяснил TJ, почему руль у автомобиля в ролике крутится с большой скоростью.

Поворот руля на 90 градусов не означает поворот колес на столько же. Эта зависимость — техническая особенность автомобиля. Если приглядеться, руль впустую не крутится, машина выполняет маневры.

Матвей Киреев, представитель «Яндекса»

«Яндекс» пояснил в своём блоге, что для беспилотных такси разрабатывают системы автопилота пятого уровня, позволяющие человеку не вмешиваться в события на дороге. В апреле 2017 года глава компании по производству самоуправляемых автомобилей Tesla Элон Маск отмечал, что для перехода на пятый уровень автономности беспилотным машинам потребуется около двух лет.

В ноябре 2016 года «Яндекс» опубликовал вакансию разработчика-исследователя беспилотных машин. В сообщении говорилось, что компания намерена «оказаться в числе первых, создавших технологию для беспилотного управления автомобилем».

В феврале 2017 года «Яндекс» вновь разместил объявление о поиске разработчика-исследователя, который займётся созданием системы по распознаванию знаков, светофоров и других автомобилей. Среди российских компаний разработкой беспилотных машин занимается «КамАЗ».

{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 44, "likes": 48, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 44853, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 30 May 2017 19:04:00 +0300", "is_special": false }
0
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Физический спрей

Отличное видео. Смотреть я его, конечно, не буду
А беспилотное такси на улицах Москвы не представляю. Если чо кто ментам взятку сунет, робат?

8
Силовой Кирилл

Федора посадят, будет с двух рук взятку давать.

6
Офицерский бас

В Москве особо нет ментов, одни камеры. Да и взятки щас дают только за пьянку, что для робота неактуально.

5
Физический спрей

Вода сухая, небо коричневое

1
Моральный калькулятор

небо коричневое

Так и есть.

0
Ленинградский огонь

не нужно быть обрыганом, чтобы от такого руления заблевать салон после 5 минут езды.

7
Абстрактный пришелец

А что если он будет блокировать двери и на Лубянку отвозить. От Яндекса всего можно ожидать.

6
Бледный каякер
7
Силовой Кирилл

Ну нихуяж себе! Вы это видели? Машина сама едет.

3
Лекарственный бас

Сжечь ведьму

0
Необычный глобус

Во всех этих видео тестах, что я видел, у машины всегда велосипедная скорость. Есть видео на скорости 120-150 км/час?

2
Исходный Мика
1
Особый Макс

А почему руль совершает какие-то адские вращения, будто над ним обряд экзорцизма совершают?

2
Особый Макс

совершают х2 :/

0
Моральный калькулятор

Это над тобой надо экзорцисту поработать.

0
Буржуазный вентилятор

Над ее котом

4
Особый Макс

Поворот руля на 90 градусов не означает поворот колес на столько же. Эта зависимость — техническая особенность автомобиля.

очень интересно что за техническую особенность они в бедный приус воткнули, что руль никак не связан с колесами

0
Специфический бинокль

По-моему в любой машине поворот руля на 90° не означает поворот колес на столько же

5
Особый Макс

Ы, ну вообще-то да, тут твоя правда. Другое дело, на видео руль вообще не соответствует траектории движения автомобиля. Ибо при такой рулежке автомобиль должно колбасить из стороны в сторону. Чот не думаю что это техническая особенность тойоты

2
Твердый украинец

все соответствует, реакция от рулежки зависит еще от скорости, в машине с хорошей подвеской, на небольшой скорости можно и активнее рулить и все равно ход будет довольно плавный.

0
Особый Макс

на 30 секунде руль дважды проворачивается на 360 градусов (что в целом не должно быть возможным), на 1:10 при движении по ровному участку, руль ходит ходуном, аки маятник, хотя подобная аплитуда даже на минимальной скорости привело бы к езде зигзагами

1
Твердый украинец

все зависит от конкретной машины, но например в машине максимальный выворот руля это почти 3 оборота по 360, это и всего 45-55 градусов у колес, Второе даже на 100 км в час если дергать рулем все что будет это покачивание машины из сторону в стороны, инерция будет выше механического сцепления, тут то же самое, только на маленькой скорости, для машины практически незаметные корректировки рулем не более.

1
Полезный колос

Гуглит проезд

–1
Террористический калькулятор

А как робот распознает то "В ларек за сигаретами и обратно " ?

1
Моральный калькулятор

По твоему лицу.

3
Разноцветный Денис

Нормальные люди до ларька на такси не ездят.

0
Моральный турник

А ты давно на такси ездил? Сейчас точный адрес конца маршрута везде просят указывать, и "в ларёк за сигаретами и обратно" давно не прокатывает)

0
Региональный хичхакер

В таком такси не грех и посрать при нужде. Ну или поссать. Ну можно и обрыгать конечно. Главное не забывайте в какой стране мы живем.

–9
Физический спрей

Т.е. тебя обычно останавливает только суровый взгляд таджика в зеркале заднего вида? Да ты не стесняйся

20
Региональный хичхакер

Ты бля дебил чтоли?! Почитай заголовок статьи и коммент! Оглянись, выгляни в окно. Осознай где мы живем и кто ты! Уебан тупой. Ты не в цивилизованной стране живеш дурак. Я написал 50% случай что может быть

–13
Физический спрей

Ты хуй

7
Региональный хичхакер

Нет ты

0
Системный цветок

А потом подал в суд на Google

–2
Виновный нос

Да знаем мы эти технологии https://youtu.be/9DQncPY_t4Q

0
Силовой кавалер

Интересно, почему они лидар используют, другие - радар (вроде), а Tesla только обычные камеры? Кто-нибудь знает?

0
Христов огонь

Потому что на данный момент лидар хуже(стоимость, эффективность при плохой погоде, внешний вид). Видимо гугл делает ставку. что эти недостатки будут решены в будущем, а тесла на улучшение софта распознавания с камер.

Время конечно покажет, но факт в том, что сейчас человеку не нужен радар для эффективного вождения. Так что поглядим.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Силовой кавалер

Ну ок, пусть лидары. Основной вопрос - почему тесла их не использует.

0

Комментарий удален

Силовой кавалер

Они говорили, что используют только камеры. Без радаров и лидаров.

0
Бледный каякер

Радар у теслы есть, а лидар много скорее всего не ставят потому что это слишком сложный и хрупкий прибор для коммерческих автомобилей, которые продают обычным людям. Я лично их видел только на крышах прототипов вместе с кучей других сенсоров.

0
Близкий Денис

Потому что они охуенно дорогие.

0
Ясный клуб

Автопилот Яндекс-такси слушает разговоры по телефону и везет подозрительных пассажиров сразу в ФСБ.

0
Производственный звук

На наших дорогах - лучше не доверять беспилотникам) Нам нужна машина как из фильма Назад в Будущее 2...чтоб летала;)

0
Смертельный калькулятор

Яндекс пытается не потерять рынок такси. Uber наступает

–1
Ленинградский огонь

с текущей ценовой политикой, основанной на явном наебалове постоянных клиентов, яндексу много времени не потребуется

–1
Читать все 44 комментария
null