Офтоп
Дамир Камалетдинов

Сотрудников Walmart подготовят к «Чёрной пятнице» с помощью виртуальной реальности

В компании узнали, что технология помогает футболистам стать эффективнее, и решили проверить её на своём персонале.

К концу 2017 года 200 обучающих центров Walmart оборудуют очками Oculus Rift. С помощью виртуальной реальности компания будет воспроизводить разные сценарии реальной работы в магазинах, а также готовить сотрудников к стрессовым ситуациям. Об этом говорится на сайте Walmart.

Разрабатывает тренажёры для Walmart стартап Strivr, который в феврале 2017 года начал сотрудничать с НФЛ (Национальной футбольной лигой) для тренировки спортсменов в виртуальной реальности. Очки виртуальной реальности помогают спортсменам развивать реакцию и отрабатывать стратегию матчей в разных условиях.

Похожим образом будут обучать новичков в Walmart. С помощью виртуальных тренингов сотрудники компании смогут выполнять как ежедневные задачи, так и тренироваться для особых случаев, например, ежегодную распродажу «Чёрная пятница». Таким образом Walmart сможет обучить персонал, не мешая покупателям.

По словам гендиректора Strivr Дерека Белча (Derek Belch), основной проблемой интеграции подобного обучения является дороговизна шлемов виртуальной реальности и громоздкость технологии.

В идеальном мире у всех должен быть VR-шлем, но пока что это не так. Даже на мобильных устройствах ещё много проблем, которые не дают технологии масштабироваться.

Дерек Белч, гендиректор Strivr

Пока что в тренинговых центрах Walmart будет по одному шлему, но пройти обучение на нём должны будут все новички. Одна сессия будет занимать от 5 до 20 минут. Прохождение всего курса займёт две недели. В год компания планирует обучать 140 тысяч работников с помощью виртуальной реальности.

Однако руководитель Strivr надеется на быструю экспансию.

Это то, о чём мы открыто говорили с Walmart. Так что через пару лет виртуальная реальность, скорее всего, будет в каждом магазине Walmart. Вы можете себе это представить — это будет зона, разделённая на комнаты, где сотрудники каждый месяц проходят обучения с помощью VR-шлемов.

Дерек Белч, гендиректор Strivr