Офтоп Василий Басов
6 683

«ВКонтакте» разрешила размещать политическую агитацию

Но это заметили лишь спустя 10 месяцев — правила изменили накануне выборов в Госдуму 2016 года.

В закладки

Исключение из правил

На то, что «ВКонтакте» изменила порядок размещения рекламы, на своей странице в Фейсбуке обратил внимание политтехнолог Дмитрий Ковалёв.

До недавнего времени «ВКонтакте» никак не регулировала таргетированную политическую рекламу и пугалась её «как черт ладана». И я сам, и мои коллеги неоднократно сталкивались с этой проблемой на своих проектах. Теперь же ситуация сдвинулась с мёртвой точки.

Дмитрий Ковалёв, политтехнолог

Политтехнолог заметил, что в правилах соцсети о размещении рекламы, в пункте, который раньше запрещал политическую рекламу, появилась оговорка, что «исключение может составлять предвыборная агитация на территории РФ при соблюдении всех требований».

Этот же пункт запрещает «любую рекламу политического характера». В пример приводится реклама политических изданий, сайтов депутатов, политических деятелей, чиновников, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований и «мнений относительно политических событий». Ранее в этом пункте было просто указано, что «любая политическая реклама запрещена».

Свод требований, под которые должна подходить политическая агитация, насчитывает 10 пунктов. В них говорится о том, что запрещено и что разрешено использовать в предвыборной агитации, а также кто может заказывать рекламу.

Согласно требованиям, «ВКонтакте» может заключить договор только с официально зарегистрированными в ЦИК кандидатами, политическими партиями, а также общественными организациями, устав которых предусматривает участие в выборах. От лица кандидата может работать и рекламное агентство или официальные представитель, зарегистрированные в ЦИК.

Правила есть, но результаты закрыты

Как рассказали TJ официальные представители «ВКонтакте», политическую рекламу соцсеть стала пропускать ещё в сентябре 2016 года, перед выборами в Государственную думу. В пресс-службе также заверили, что модерацию проходят только зарегистрированные в ЦИК кандидаты, и только в официальный агитационный период.

На просьбу рассказать о том, кто из кандидатов и какими видами рекламы пользовался накануне выборов в ГД, во «ВКонтакте» ответили, что таких данных для публичного доступа нет. Также, по словам представителя соцсети, с момента внесения поправок правила участия в рекламных кампаниях для кандидатов не изменялись.

К чему может привести

Как отметил в своей публикации политтехнолог Ковалёв, в существующем виде правила политической агитации во «ВКонтакте» подходят только для выборов не ниже федеральных, и оптимально — для выборов президента. Он также предположил, что они к 2018 году возможно будут дорабатываться, отметив, что «появление любых правил лучше, чем их отсутствие».

Ковалёв также предположил, что политическую агитацию следом разрешат и «Одноклассники», а владеющая обеими соцсетями Mail.ru Group станет «крупнейшим в стране регулятором внутренней политики», заметно потеснив государственные телеканалы.

Что имеем в настоящее время

Данные о политической деятельности в соцсетях после выборов в Госдуму в 2016 году собирал Фонд развития гражданского общества. По его данным, «ВКонтакте» стала самой популярной соцсетью для продвижения политических партий. В ней были были представлены все 14 политических блоков.

Таблица ФоРГО

Эксперты ФоРГО отметили несколько пунктов, благодаря которым «ВКонтакте» пользуется у политиков наибольшим спросом. Среди них — расширенная функциональность, возможность организовывать голосования и дискуссии, а также «использовать наиболее популярные типы контента».

Из всех партий во «ВКонтакте», по данным ФоРГО, лучше всех представлена «Единая Россия». Однако эксперты фонда также не привели данных, пользовались ли партии и кандидаты именно платной рекламой, или же размещали информацию исключительно на своих официальных страницах.

Использование соцсетей и таргетированной рекламы стало особенностью президентской кампании 2016 года в США. По мнению экспертов, именно благодаря грамотному использованию технологии больших данных и персонализированной рекламы в интернете, победу удалось одержать Дональду Трампу.

{ "author_name": "Василий Басов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 31, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 45051, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 05 Jun 2017 22:46:46 +0300" }
Комментарии

Нищий турник

24

До сих пор по полу катаюсь с этих ебанутых "партий".

Партия пенсионеров, блядь.

И самое весёлое — все эти клоуны после выборов исчезают и не появляются до следующих. Никакой активности. Про них нет ни одной строчки ни на одном сайте, ни в одной газете, ни по радио нет, ни по телевизору, ни в соцсетях даже. Вообще нигде не слышно никакой реакции партии пенсионеров на пенсионные реформы, сокращение выплат, введение ебучей карты Мир и пр. Нигде не слышно ни слова по поводу экологических проблем от партии "Зеленые". Неужели нет проблем? А почему тогда у москвичей сейчас в открытую отжимают парки и отдают их под застройку? Вырубают деревья, истребляют животных. Я уже не говорю о проблемах, например, Байкала. И что? Даже высказаться не хотят по этому поводу? Я уже молчу про то, чтобы попытаться какое-то политическое влияние оказать.

Зато перед выборами у всех у них совести хватает пиздеть о том, что они якобы представляют интересы какой-либо из групп населения.

Понятно, что это все левые ребята и они служат исключительно для отвода голосов, но это сильно бесит. Лучше было бы даже, если тупо одна галка за ЕдРо была в бюллетени.

Опытный ящик

10

3. Запрещено использовать в агитации образы животных, особенно уток.

Молочный завод

25

Свод требований, под которые должна подходить политическая агитация, насчитывает 10 пунктов.

1. Ваша фамилия не должна начинаться на букву "Н".
2. Запрещена политическая реклама от лиц, судившихся с Усмановым.
...

Офтоп
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Оперативные новости со всего мира
Подписаться на push-уведомления