Офтоп Денис Гаврилов
1 498

В Telegram появился бот, продающий автомобили

Его не смущают даже такие запросы, как «бэха тройка» или «уазик».

Петербургский онлайн-автодилер Carmart придумал Telegram бота, который помогает купить автомобиль, ни разу не появляясь в дилерском центре. Генеральный директор Carmart Вадим Арустамян рассказал о своей разработке.

- Зачем вы создали бота? Он реально способен продавать машины, или это просто PR?

- С самого начала работы Carmart мы стали тестировать разные инструменты онлайн-продаж новых машин. В России вообще не привыкли покупать новые автомобили через интернет. Те сервисы, которые сейчас развивают дилеры, направлены, в первую очередь, на бронь машин, но не на реальную покупку. Мы пошли дальше и создали магазин полного цикла – от выбора автомобиля со всем допоборудованием и необходимыми опциями (страховка, второй комплект шин и т.п.) до выездного Trade-in, доставки, онлайн страховок и кредитов.

И вот одним из таких новых инструментов стал наш CarmartBot. Это собственная разработка нашей компании, мы его сделали своими силами без привлечения каких-то сторонних специалистов. Мы его даже называем первым в мире ботом, продающим автомобили.

Кстати, если посмотреть на историю ботов, то можно сказать, что мы вступили в новый этап их развития. Первые боты предлагали пользователям такие простые сервисы как контент или покупка билетов в кинотеатры или на общественный транспорт. Бот Carmart, как и некоторые боты, например, в сфере недвижимости, вышли на более крупные рынки.

- Почему именно Telegram?

- У Telegram схожая аудитория с Carmart – это люди, которые любят новые технологии, предпочитают общаться онлайн и ценят свое время.

Вообще, можно сказать, что при длительном поиске автомобиля бот может быть более удобным, чем сайт. Регулярно заходишь в мессенджер и понимаешь, появилась интересующая тебя машина или нет. Если появилась, то мы даем возможность забронировать ее на 5 дней за 1 рубль, а уже затем разбираться в тонкостях покупки на Carmart. По первым месяцам работы бота мы увидели, что его клиентов интересуют конкретные модели с определенным годом выпуска и другими характеристиками, а не абстрактные машины с размытыми критериями.

- Да, но ваш бот предлагает не условные видеорегистраторы, а реальные автомобили, стоимость которых минимум 500-600 тысяч рублей. Будет ли доверять ему аудитория, ведь наверняка аналогов с таким чеком на покупку в сети сейчас нет?

- Если смотреть на стоимость товаров, то похожих ботов-аналогов в нашей сфере мы не знаем. Но сейчас аудитория реагирует на бота достаточно позитивно, потому что основное его полезное действие – это все-таки не продажа. Бот помогает найти автомобиль, который есть в наличии в конкретный момент, и забронировать его. А дальше пользователь все равно перейдет на Carmart и будет без спешки разбираться в особенностях онлайн покупки. Автомобиль за ним закреплен и не доступен никому другому.

- Но какой процент покупателей он уже привел?

- По статистике покупателей, которых привел этот бот, пока говорить рано. Но можно отметить, что из 2000 запросов 7 пользователей уже приобрели машины. На сайт Carmart пока переходит около 60% пользователей. Для начала цифры довольно оптимистичные. Но наш бот только начинает раскручиваться, сфера, в которой он работает, довольно специфическая, со временем мы ждем роста конверсии.

- Бот реагирует только на правильные названия автомобилей? Понятно ведь, что вариантов написания может быть множество? Как вы решаете этот вопрос?

- Мы запрограммировали множество нестандартных вариантов. Разработчики смотрели популярный сленг и варианты написания (например, «Хендай», «Хундай», «Хендэ» или даже такие как «бэха тройка», «уазик»). Но на удивление подавляющее большинство пользователей вводят корректные названия латинскими буквами. Если бот не находит – значит такого автомобиля просто нет в наличии. Думаю, что со временем нестандартные варианты запросов расширятся, и мы их обязательно добавим в словарь.

- Что вы еще узнали о своей аудитории через бота?

- Мы уже поняли, каким группам пользователей интересно искать машину с помощью бота, а также какие группы и через какой канал доходят до контракта. В планах – развивать бота на основе полученной аналитики. Но в принципе основное полезное действие бота уже создано – он ищет конкретные автомобили в наличии в конкретный момент времени и дает возможность застолбить автомобиль за собой. Для онлайн-ритейла это уникальный случай.

- Вы отвели боту какой-то срок действия? Или пока есть Telegram, то будет и бот?

- Сейчас мы готовы инвестировать в его дальнейшее развитие. Срок действия бота не лимитирован - пока есть Telegram, будет и наш бот (или пока Telegram что-то радикально не поменяет в механизмах ботов).

Вадим Арустамян
Купленный в онлайне новый «уазик» могут доставить вот на таком эвакуаторе

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать
{ "author_name": "Денис Гаврилов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 45065, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 06 Jun 2017 10:52:56 +0300" }
Комментарии

Грядущий кот

10

Наконец-то появилась возможность быстро купить автомобиль! Ведь все сталкивались с ситуацией, когда срочно нужна собственная машина, а под рукой подходящей нет.

Старинный Орзэмэс

2

TelegramJournal

Офтоп
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Действительно важные push-уведомления
Подписаться на push-уведомления