Офтоп
Сергей Звезда

Ежемесячная аудитория «Историй» во «ВКонтакте» выросла до 40 миллионов человек после акции с Лисом

Аудитория раздела «Истории» во «ВКонтакте» за время акции с ботом по имени Лис и призами в виде стикеров увеличилась c 25 до 40 миллионов человек. Об этом TJ сообщил пресс-секретарь соцсети Евгений Красников. Компания впервые опубликовала ежемесячную статистику сервиса.

По итогам акции, количество историй увеличилось в девять раз, а число авторов «Историй» — в четыре раза. Самыми активными остались пользователи младше 21 года. При этом, по данным «ВКонтакте», акция с ботом помогла увеличить средний возраст пользователей сервиса: публиковать свои фото и видео чаще стали мужчины и женщины старше 21 года.

За время конкурса пользователей-мужчин стало больше: их число составило треть от всех авторов. По оценке соцсети, до 60% аудитории продолжают пользоваться сервисом через месяц после начала.

Акция «Лис» началась 28 апреля и завершилась 28 мая. Пользователям «ВКонтакте» предлагалось выполнять задания, публикуя «Истории» — исчезающие спустя сутки фотографии или видео, — и получать от бота несколько стикеров. Всего набор насчитывал 40 стикеров.

С началом акции многие пользователи неправильно поняли суть конкурса и начали рассказывать в комментариях о примечательных случаях из своей жизни. Во «ВКонтакте» утверждали, что 99% участников справились с заданием, а тех, кому этого сделать не удалось, всё равно поощрили стикерами.

Раздел «Истории» во «ВКонтакте», действующий по аналогии с сервисами Инстаграма или Snapchat, появился в конце декабря 2016 года. В феврале 2017 года компания рассказала об еженедельной аудитории сервиса размером 13 миллионах человек. Тогда в компании подсчитали, что больше половины пользователей — младше 21 года.

Аудитория «ВКонтакте» насчитывает свыше 95 миллионов пользователей в месяц. Соцсетью на мобильных платформах пользуются до 78 миллионов человек.