Офтоп
Сергей Звезда

YouTube ужесточил борьбу с экстремизмом, задействовав таргетированную рекламу

Google объявила об ужесточении борьбы с распространением видеозаписей экстремистского содержания на сервисе YouTube, который принадлежит компании. Компания начнёт искать контент для вербовки и предлагать зрителям видео обратного содержания.

Во-первых, Google пообещала улучшить свои инструменты по автоматическому распознаванию и удалению роликов, связанных с экстремизмом и терроризмом.

Главной сложностью для специалистов стало то, что некоторые такие видео о террористических атаках могут представлять собой обычные репортажи с места событий или другие информационные ролики. Google рассказала о новых исследованиях машинного обучения, что позволил быстрее определять запрещённый контент.

Также компания намерена чаще привлекать к участию в программе YouTube Trusted Flagger независимых экспертов, которые борются с распространением экстремистских материалов. Отчёты по этой программы оказываются точными в более чем 90% случаев. В итоге YouTube Trusted Flagger расширят, добавив к существующим 63 общественным организациям ещё 50.

Третьим шагом Google станет изменение политики по отношению видео, которые явно не нарушают правила YouTube. Под новые правила подпадают «подстрекающие религиозные видео или ролики о превосходстве одной группы над другой».

Такие видео скроют за страницей с предупреждением, получать доходы от просмотров и рекламы от них станет запрещено, а попадать в рекомендации они не смогут. Также ролики нельзя будет оценить или прокомментировать. Google рассчитывает, что ролики станут «менее привлекательными», и их будет сложнее найти.

В-четвёртых, Google намерен бороться с вербовкой потенциальных членов «Исламского государства» и других террористических организаций. YouTube планирует c помощью таргетированной рекламы перенаправлять пользователей, посмотревших экстремистский видеоролик, на антитеррористические ролики, которые «могут изменить мнение» о боевиках и экстремизме.