Офтоп
Сергей Звезда

Гран-при «Каннских львов» получил Грэм, способный выжить в ДТП

Социальная кампания с Грэмом, приспособленным к выживанию в ДТП, получила Гран-при международного фестиваля рекламы «Каннские львы 2017». Впервые с 2000 года награду вручили за проект, ставший популярным мемом. Об этом сообщает AdWeek.

Жюри «Каннских львов» вручило приз создателям Грэма в номинации «Здоровье и благополучие» (Health & Wellness). Также проект получил «Золотого льва», три серебряные награды и бронзу в других номинациях.

Модель Грэма создал офис Clemenger BBDO по инициативе австралийских властей. Автором стала художница Патриция Пиччинини, спроектировавшая манекен с помощью хирурга-травматолога и специалиста по авариям. В социальной рекламе советовали заботиться о безопасности на дорогах и трезво оценивать «разрушительную силу собственных автомобилей».

Вопреки серьёзной теме акции, Грэм без шеи, с толстым черепом и множеством рёбер, с деформированным лицом, телом и ногами превратился в популярного интернет-героя. Несмотря на своё предназначение, манекен признали символом невозмутимости.

На фестивале «Каннские львы» не обошлось без победителей из России. «Бронзового льва» получило екатеринбургское рекламное агентство «Восход» за кёрлинг на автомобилях. Акция, где вместо камней использовали легковые машины марки «Ока», прошла весной 2017 года.

Проект, впоследствии ставший мемом, в последний раз получал гран-при «Каннских львов» в 2000 году. Тогда жюри вручило приз авторам рекламной кампании пива Budweiser.