Офтоп
Григорий Вольгин

«Каннские львы» 2017: кто победил на главном рекламном смотре мира

Паралимпийцы-«сверхлюди», спальня Ван Гога на Airbnb и «Бесстрашная девочка» из Нью-Йорка.

Фото Reuters

В последние выходные июня во Франции завершился фестиваль «Каннские львы» — главный конкурс в области рекламы в мире. В этом году призы достались кампаниям, отмечающим гендерное неравенство в бизнесе, проблемы национальных меньшинств и спортсменов с инвалидностью.

Четыре гран-при «Бесстрашной девочки»

Четыре гран-при завоевала скульптура «Бесстрашная девочка», установленная на Уолл-стрит. Кампания агентства McCann New York стала одной из самых успешных в истории «Каннских львов», получив в общей сложности 18 статуэток.

Жюри вручило кампании гран-при в категории Glass Lion, которая раскрывает тему гендерных отношений в обществе. Также «Бесстрашная девочка» получила Гран-при в категориях Outdoor («Наружная реклама»), PR («Связи с общественностью»), а также в номинации Titanium, где соревнуются изобретатели новых форматов в рекламе.

Статуя маленькой девочки появилась на Уолл-стрит в мае 2017 года. Поставить её напротив знаменитой скульптуры «Атакующий бык» заказала финансовая организация State Street. Статуя должна напоминать о проблемах, с которыми сталкиваются женщины в руководстве крупных американских компаний.

Два гран-при Грэма

Главную награду за лучшее видео, связанное со здоровьем (номинация Health & Wellness), получила кампания австралийской организации по дорожно-транспортной безопасности The Transport Accident Commission. Её сотрудники создали условного «человека» по имени Грэм, который способен выжить в любой автокатастрофе.

Также кампания с Грэмом была отмечена главным призом в номинации Cyber, присуждающимся за продвижение в интернете.

Два гран-при мобильного оператора Boost Mobile

Ещё одной успешной рекламной кампанией, отмеченной на фестивале, стала работа Boost Your Voice («Повысьте свой голос»), которую сняло агентство 180 L.A. для телекоммуникационной компании Boost Mobile. Жюри отдало рекламе главный приз за лучшую интегрированную кампанию (Integrated), а также за вовлечение в кампанию потребителей (Promo and Activation).

Кампания была запущена в США во время президентских выборов с целью превратить магазины провайдера мобильной связи в избирательные участки — и таким образом сделать голосование доступнее для национальных меньшинств и диаспор.

Film

Главную награду в номинации «Фильм» (Film) получила серия роликов под названием «Мы сверхлюди». Их создали студии Blink Production и 4Creative по заказу телеканала Channel 4. Отмечается, что жюри выбрало победителя номинации всего за 10 секунд.

Видео, созданные к Паралимпийским играм 2016 года, показывают спортсменов-инвалидов, преодолевающих трудности в спорте и в жизни.

Creative Effectiveness

Рекламное агентство Leo Burnett Chicago получило гран-при в номинации «Творческая эффективность» (Creative Effectiveness) за кампанию для Чикагского института искусств. Жюри отметило влияние на аудиторию бренда и доход, полученный от рекламы.

В рамках кампании Чикагский институт искусств воссоздал спальную комнату с картины художника Винсента Ван Гога «Спальня в Арле». После этого любой желающий мог арендовать её на Airbnb за 10 долларов в день. В итоге кампания принесла 2 миллиона долларов дополнительного дохода при инвестициях в 500 тысяч долларов, а комнату посетили 133 тысячи человек.

Digital Craft

В номинации Digital Craft («Цифровое искусство») победу одержали агентства Analog Studio и W&N за клип на песню Notget певицы Бьорк. Видео было создано с помощью очков дополненной реальности для VR-шлема HTC Vive, в котором Бьорк предстала в образе сказочной феи.

Film Craft

За техническое мастерство создания ролика (номинация Film Craft) гран-при получило агентство Iconoclast, которое сняло клип для французского электронного дуэта The Blaze. Ролик на песню Territory рассказывает о возвращении главного героя домой в окружение родственников и друзей.

Outdoor

Помимо «Бесстрашной девочки», гран-при в категории «Наружная реклама» (Outdoor) получила хэштег-кампания Twitter. Она была запущена в преддверии президентских выборов в США и собирала дискуссии и мнения об общественных проблемах.

Product Design

Главным победителем в номинации «Продуктовый дизайн» (Product Design) стало рекламное агентство Grey Colombia. Креативщики превратили таксофоны в системы микросбережения для малоимущих жителей. В рамках кампании даже самые мелкие деньги можно было положить на счёт, а затем оплачивать ими различные покупки.

Cyber

Гран-при в номинации Cyber получили сразу три номинанта. Помимо Грэма, приз достался кампании агентства RBK Communication Stockholm для финского банка Bank of Aland, которое выпустило платёжные эко-карты, разлагающиеся в земле. Также гран-при завоевало агентство Droga5 New York за кампанию с девятью загадочными продуктами.

Direct

Гран-при в номинации Direct, отмечающей рекламу, обращённую к узкой целевой аудитории, получила кампания агентства David Miami для Burger King. Суть рекламы заключается в том, что при трансляции ролика на фразе «OK, Google. Что такое воппер?» колонки Google Home реагировали на команду и зачитывали первое предложение из «Википедии» про бургер.

Media

Главную награду в категории Media получило агентство R/GA за рекламу стартапа Jet.com.

Design

Гран-при в категории Design получило рекламное агентство AP Thailand за кампанию по созданию первых в мире непрямоугольных футбольных полей. Они открылись на месте бывших пустырей.

Print And Publishing

Рекламная кампания агентства David Miami для Burger King также получила Гран-при среди печатных работ (Print and Publishing). На фото показаны горящие заведения сети и сообщение «Готовим на гриле с 1954 года».

Radio

В категории Radio победу праздновала рекламная кампания KFC, подготовленная агентством Ogilvy & Mather Johannesburg. В голосовых отрывках несколько мужчин пожаловались на грустные моменты в их жизни.

Entertainment

Гран-при в номинации Entertainment получило агентство MRM & McCann Spain за ролик для банка Santander. Главная героиня продаёт собственные воспоминания и пытается найти ответить на вопрос, что для неё важнее всего в жизни.

Entertainment for Music

Главную награду за лучший музыкальный ролик получило агентство Johannes Leonardo за рекламу для Adidas, в которой прозвучал ремикс композиции Фрэнка Синатры «My Way», а также обыгрывались сюжеты известных картин.

Creative Data

Рекламное агентство Digitas LBI получило Гран-при в номинации «Творческая информация» (Creative Data) за ролик для производителя бытовой техники Whirlpool, в котором стиральные машинки и сушилки установили в школах, где преимущественно обучаются дети из малоимущих семей.

Innovation

Главную награду в категории Innovation получили агентства Akestam Holst и Great Works за изобретение металла под названием Humanium, состоящего из переплавленного нелегального оружия.

Mobile

Креативное агентство Family Way получило Гран-при в категории Mobile за рекламу устройства, которое позволяет мужчинам проверить сперму на репродуктивные функции.